all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Медлительный ребенок


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:54
Медлительный ребенок


(Нет голосов)
402 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Медлительный ребенок



Психология. Медлительный ребенок



Все же детская медлительность доставляет немало неприятностей и дома, и в детском саду, и далее в школе. У родителей и педагогов далеко не всегда хватает терпения и возможности ждать пока малыш, скажем, переоденется в детском саду. Родители торопятся на работу, воспитателей ждут уже другие дети, которые переоделись уже давно. И взрослые начинают нервничать, торопить ребенка, или (что не лучше) переодевать его сами. Между тем скорость нервной системы не является чем-то неизменным. С помощью простых действий можно добиться значительного улучшения результатов. Особенно податлива нервная система у детей. Именно в детском возрасте проще всего достичь увеличения скорости нервных процессов.

Прежде всего, необходимо установить, чем вызвана медлительность именно вашего ребенка. Для этого внимательно понаблюдайте за ним. Как он разговаривает, играет, ест то, что ему нравится. Дети с заторможенной нервной системой делают медленно все и почти всегда. Они медленно разговаривают, медленно двигаются во время игры, медленно кушают даже свое любимое блюдо. Если же ваш ребенок медленно одевается в детский сад, но зато быстро говорит, тогда у его медлительности практически наверняка другие причины. Таких причин может быть несколько.

Рассеянное внимание, мечтательность зачастую являются причиной того, что родителям приходится по полчаса ждать, пока их малыш поест. Ребенок садится кушать, а сам думает о новой игре, или вспоминает героев мультфильма, или придумывает сказочное королевство. Естественно ложка с едой зависает в воздухе надолго.

Еще одна часто встречающаяся причина медлительности - чрезвычайная сосредоточенность на правильности выполняемых действий. Ребенок хочет сделать все правильно, боится ошибиться. Он долго думает перед тем, как ответить, медленно и неуверенно рисует и пишет. В данном случае если делать выбор между «быстро, но с ошибками» или «медленно, но верно», лучше, конечно, отдать предпочтение второму.

Вообще следует сказать, что подгонять ребенка не стоит в любом случае. Медлительные дети, когда их подгоняют или ругают за медлительность, обычно начинают делать все еще медленнее, «впадают в ступор». Они делают это не назло вам. Это – особенность нервной системы.

Гораздо эффективнее будет побудить ребенка к тому, чтобы он сам захотел сделать что-то быстро. Чередуйте обязательные дела с приятными:

- Сейчас покушаешь и пойдешь играть.

- Быстренько оденешься и посмотришь мультфильм.

Постепенно скорость выполнения «обязательных» дел станет расти. Не ждите моментальных результатов! Помните, что добиться результата можно только терпением и пониманием. Всегда выполняйте свои обещания, иначе ребенок потеряет доверие к вашим словам, и, соответственно стимул к действию. После выполнения «обязательного» задания, дайте ребенку передышку. Нервной системе необходимо успокоится, отдохнуть, прийти в норму. Только после того, как вы заметите, что скорость выполнения обязательных заданий значительно выросла, можно увеличивать количество таких заданий до двух подряд, а затем до трех и т.д. Причем условие должно задаваться сразу. Например: «Сейчас быстренько оденешься, покушаешь, и сядешь смотреть мультфильм».

Постепенно ваш малыш сможет выполнять быстро 5-6 заданий различной сложности подряд. В это время пора будет подумать о «Распорядке дня». Спланируйте его вместе с ребенком все по тому же принципу: несколько обязательных дел, затем небольшая передышка. Сделайте отдельный распорядок для рабочего и для выходного дня и следите за их выполнением.

И еще раз повторюсь: Не подгоняйте и не ругайте ребенка за медлительность во время выполнения обязательных заданий! Помните: ребенок должен сам (!) захотеть сделать все быстро.

Также очень эффективны занятия, построенные в форме игры. Ведь именно во время игры дети наиболее восприимчивы. У них хорошее настроение, а это чрезвычайно важно для ваших занятий. Такие игры лучше всего проводить после «передышки» (приятного занятия) каждый день по 15-20 минут. Уделите ребенку 15 минут ежедневно, и вы увидите, как вскоре его движения станут более быстрыми и точными. Принципы действия и примеры таких занятий для детей можно найти здесь.

Медлительный ребенок
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:54

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...