Личная эффективность
Личная эффективность
Личная эффективность - вычислить тайм-киллеров В течение 14-часового рабочего дня издателю Игорю Захарову приходится более 100 раз переключаться с одного дела на другое. Традиционных ежедневников он не признает, но каждое утро за вторым кофе все-таки составляет список важных дел. На небольшом листе бумаги встречи с Борисом Акуниным или Владимиром Сорокиным соседствуют с пунктами "купить сигарет " и "забрать дочь из школы ". Список дел Захаров всегда носит с собой: эта привычка помогает контролировать утечки времени.
Более 90% менеджеров среднего звена не умеют противостоять всевозможным тайм-киллерам. Как показало одно западное исследование, 50% опрошенных считают, что они будут успевать сделать намеченное, если рабочий день увеличить вдвое, 25% - в полтора раза, 10% управленцев не хватает двух часов. И только один из 100 менеджеров считает, что вписывается в свой график.
Английский психолог Дэвид Льюис выявил типичный набор вредных привычек, преодолев которые можно увеличить время продуктивного труда на 10 - 15 часов в неделю.
Привычка тут же реагировать на все просьбы и отвечать на письма.
Синдром откладывания на потом - переключение внимания на более приятное, но менее важное дело.
Общение со случайными посетителями.
Бесплодные разговоры по телефону.
Неоправданно затянутые совещания.
Неразбериха с бумагами.
Неправильное делегирование.
Выполнение не своей работы.
Ожидание - аудиенции у шефа, важного звонка, откладывающейся встречи.
Неполадки с компьютером и прочей техникой.
В нашей бизнес-культуре кроме этих общечеловеческих есть свои национальные способы убивать время, говорит консультант компании "RHR International/Экопси " Майя Колосницына. "Это и пристрастие к встречам, когда можно обойтись телефонным звонком, и попытки обсудить на совещании 33 вопроса разом, - перечисляет она, - и нечеткая постановка целей перед подчиненными ". Плюс ко всему российские менеджеры часто предпочитают спонтанность и не очень любят анализировать свой день по минутам.
Ежедневное составление списка важных дел не мешает менеджерам каждый день попадать в одни и те же ловушки. Издатель Игорь Захаров, к примеру, хотя и ставит цель прочитать за день 250 страниц рукописи, часто не успевает это сделать, и работа переносится на ночь или следующее утро.
Почему сверхважными делами часто приходится заниматься в конце рабочего дня и в лихорадочном темпе? Поминутное хронометрирование дня - единственный способ понять причину. Чтобы составить ясную картину, на что уходит время, все свои дела, на которые требуется 10 минут и больше, надо записывать, говорит Майя Колосницына.
В стандартной таблице для хронометрирования дня всего три графы: краткое описание работы, время ее начала и завершения и примечания, рассказала консультант компании Abercade Татьяна Терентьева.
Вести такие подсчеты полезно хотя бы два дня, лучше - неделю. Некоторые руководители поручают хронометрирование помощнику. Он же может подготовить резюме с цифрами: сколько времени ушло на бесполезные совещания, общение с незапланированными посетителями и проч. После этого надо провести ранжирование этих занятий и выделить три-четыре самых затратных в смысле времени.
HR-директор группы компаний "Логос-М " Антонина Кузнецова знала наперечет все ловушки, связанные с потерей времени, которые таил ее рабочий день. Бич всех служб персонала - невозможность заняться стратегическими вопросами из-за непрерывного потока вопросов, поступающих от сотрудников. Кузнецова выделила целый день, чтобы составить хронометраж. В результате выяснилось, что 30% времени тратится неэффективно. Кузнецова ввела в своей компании планирование всех контактов сотрудниками, в результате у нее высвободилось время и она смогла наконец организовать три корпоративных учебных центра.
Получив полный список своих занятий за неделю, каждое из них нужно проанализировать, задав три вопроса.
Стоило ли это делать вообще?
Приблизило ли выполнение этой работы к главной цели?
Можно ли было отложить или делегировать эту работу?
Таким образом можно выявить, например, нерациональное использование утренних часов и синдром откладывания на потом. Многие менеджеры начинают рабочий день с просмотра многочисленной почты и написания не самых важных писем. Консультанты по тайм-менеджменту считают: на 9 - 11 часов утра лучше планировать хотя бы одно важное и одно малоприятное занятие. Это, кстати, лучшее лекарство от синдрома откладывания.
Личная эффективность
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|