all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Креативные техники


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:53
Креативные техники


(Нет голосов)
406 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Креативные техники



Про креативные техники


Все очень просто. Уберите чистый лист.
Вместо слепого копирования всех предлагаемых здесь креативных техник постарайтесь лучше разобраться в процессе, который за ними стоит. Это позволит вам понять, насколько конкретная техника соответствует вашей текущей задаче, подходит ли она вам лично и, что самое важное, принесет ли она желаемый результат.

Учтите, что любая стимулирующая креативная техника должна соответствовать одному или более из следующих критериев:

способствовать временному прекращению критического анализа;
стимулировать генерацию множества идей;
позволять сосредоточиться на деталях ситуации или проблемах;
помогать комбинировать разнородные элементы;
структурировать либо упорядочивать сбор информации,
разработку идеи и оценку ситуации;
поддерживать креативное направление мыслей;
предотвращать появление беспокойства;
обеспечивать дополнительное время для творчества.
Последний пункт может показаться абсолютно очевидным, но одна из распространенных жалоб практиков паблик рилейшнз звучит именно так: “У нас нет времени работать творчески”. При этом совершенно ясно, что если не выделять времени для творчества, вы вряд ли сумеете реализовать свой креативный потенциал. Джордж Бернар Шоу как-то в шутку сказал: “Мало кто думает более двух-трех раз в год. Я создал себе всемирную известность тем, что думаю один-два раза в неделю”.

Приведенные здесь техники позволят вам более эффективно управлять временем, поскольку с их помощью вы упорядочите процесс генерации идей, и теперь это будет происходить за считанные минуты, даже секунды, не доставляя вам никакого беспокойства. По моему мнению, здесь работает правило 90:5:5. Качество 90% ваших идей или их вариаций окажется невысоким (или еще хуже), 5% составят идеи, которые пришли бы вам в голову и при работе в обычном режиме, но оставшиеся 5% идей можно назвать неординарными. Предлагаемые техники описаны ниже.

Задайте диапазон креативности

Каждый раз, когда перед вами стоит конкретная задача наподобие разработки идеи проведения ланча или фотосессии, установите себе диапазон креативности. Спросите себя: “Какая идея содержит наименьший риск и наиболее консервативна?” Вы определите так называемый “Вариант Беспроигрышной Ставки”. Затем задайте себе следующий вопрос: “Какой из возможных путей решения проблемы самый безумный?” - и ответом обозначите “Экстремальный Вариант”.

Задав себе эти два вопроса, вы определили исходные ограничивающие параметры последующей креативной деятельности. Графически ситуацию можно представить в виде отрезка, на одном конце которого находится “Вариант Беспроигрышной Ставки”, а на другом - “Экстремальный Вариант”, тогда как прямая между двумя точками отображает весь креативный диапазон. Теперь спросите себя: “Что еще я могу придумать?” - и записывайте все, что приходит на ум. Начните с фиксации того, что покажется вам “Экстремальным Вариантом”: далее могут возникнуть еще более экстравагантные идеи.

Задавая креативный диапазон, вы в каком-то смысле снимаете с себя психологический груз, поскольку, во-первых, у вас появляется безопасный вариант, к которому вы в любой момент можете вернуться, а во-вторых, что еще важнее, вы с наибольшей выгодой используете пошаговый характер креативного процесса. Вы ищете не абстрактную и с трудом поддающуюся определению Великую Идею, а “мелкие” идеи, которые можно вписать в креативный диапазон (а затем так скомбинировать их друг с другом, что конечная сумма будет производить впечатление Великой Идеи). Данный метод также позволяет временно отказаться от критического и оценочного мышления, потому что вы не отсеиваете идеи, а просто выстраиваете их по шкале, основываясь на критерии риска.

Однажды я встретил человека, который утверждал, что написал текст рекламы для сигарет с ментолом “Consulate” следующего содержания: “Прохладный, будто горный поток”. Я спросил его, как он пришел к такой идее. Он ответил: “Я просто стал размышлять, что можно назвать полной противоположностью мерзкой, вонючей сигареты, и тогда передо мной встала картина горного потока”. Задавая себе креативный диапазон, вы не только создаете основу для творческого мыслительного процесса, но и можете неожиданно прийти к интересной идее, в которой и будет заключаться решение.

Сформулируйте проблему наоборот

Можно по частичной аналогии с методом “Экстремального Варианта” сформулировать проблему наоборот, поменяв позитивное утверждение на негативное. Например, если вы имеете дело с сюжетом “работа с клиентами”, попробуйте представить сценарий самого скверного обслуживания клиентов. Если вы испытываете трудности с поиском нестандартных идей, подобные неожиданные повороты ракурса окажутся очень полезными и помогут вам овладеть пошаговым процессом их разработки. Данная техника автоматически заставит вас отказаться от критической оценки и позволит увидеть новые комбинации идей.

Креативные техники
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:53

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...