all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Конфликты в общественном транспорте

Конфликты в общественном транспорте


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:53
Конфликты в общественном транспорте


(Нет голосов)
514 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Конфликты в общественном транспорте



Поведение в общественном транспорте


Ускорение темпа жизни, наблюдаемое в последнее время, привело к тому, что любой, даже самый незначительный конфликт (например, возникший в общественном транспорте), воспринимается нами на фоне общей невротизации как событие из ряда вон выходящее. Порою, кажется, что вокруг находится множество людей, которые пытаются действовать нам на нервы. Как же защитить себя от нервных перегрузок в подобных обстоятельствах?

Контролируйте свои чувства и эмоции
Не стоит избегать людей, прятаться от них, тем более, что в случае с общественным транспортом это просто нереально. Не стоит также внушать себе, что вам все безразлично, так как кроме заболеваний, это ни к чему не приведет. Непродуктивно также обвинять всех и вся в своих бедах. Для избежания конфликтов, в частности в общественном транспорте, МирСоветов рекомендует задаться такой целью: выработать в себе умение говорить с людьми прямо, сообразно обстоятельствам, и не терять при этом хладнокровия. Здесь есть одна важная деталь – нужно научиться не поддаваться чужому влиянию.

Если вы слишком подавлены, раздражены или чувствуете себя без вины виноватым, то не сможете правильно реагировать в соответствующей ситуации и даже рискуете оказаться в унизительном положении. Все дело здесь в чрезмерности. Поэтому при конфликте необходимо уметь самостоятельно определять степень своей раздраженности или выраженности других чувств, во власти которых вы находитесь. Хотя для каждого человека это сугубо индивидуально, статистика утверждает, что в 85 процентов случаев вы сможете с уверенностью дать оценку своим чувствам. Так даже, если бы кто-то похлопал вас по плечу во время вспышки гнева и мягко спросил: “А не слишком ли сильно ты реагируешь?”, а вы бы лишь огрызнулись в ответ: “А тебе-то, какое дело?”, то на самом деле, это не означает, что вы не можете определить степень своих эмоций. Чрезмерными обычно называются те чувства и эмоции, которые мы сами считаем таковыми. Главное научиться справляться с ними, не допустить их развития, избавиться от них на стадии возникновения.

Метод психологического айкидо
Одним из наиболее популярных в психологической теории и практике методов избавления от конфликтов является, так называемое, психологическое айкидо. Название метода произошло от того, что приемы, используемые при общении, во многом напоминают философскую основу восточных единоборств, в основе которых лежат принципы защиты, ухода, обороны.

Метод психологического айкидо базируется на принципе амортизации. В основе его лежат законы инерции, характерные не только для физических тел, но и для психологических процессов. Чтобы погасить инерцию, мы применяем амортизацию, хотя не всегда осознаем это. А раз не осознаем, то и используем не всегда. Гораздо успешнее мы применяем физическую амортизацию. Например, если человека столкнули с высоты, то он будет продолжать движение, которое ему навязали, амортизировать, тем самым, гася последствия толчка, и только потом выпрямляется и встает на ноги. Спортсменов специально обучают амортизации. Борец падает в ту сторону, в которую толкает его противник. При этом он увлекает последнего за собой, затем добавляет немного своей энергии и оказывается уже наверху, фактически используя силу толчка противника. На этом же основан принцип амортизации в межличностных отношениях. Амортизация – это немедленное согласие с доводами партнера.

Рассмотрим, как же вышесказанное можно применить при конфликтах в общественном транспорте. Например, мужчина, знакомый с методами психологического айкидо, пропустив стариков, женщин и детей, последним протиснулся в переполненный автобус. Когда же дверь закрылась, он стал искать в своих многочисленных карманах деньги с целью оплатить проезд. При этом он, естественно, доставлял некоторое неудобство стоящей на ступеньку выше женщине, которая бросила в его сторону гневную реплику: “Долго Вы еще будете толкаться?!” Тут же последовал “амортизационный” ответ: “Долго”.
Далее диалог протекал следующим образом:
Она: “Но ведь мне неудобно и я так долго не выдержу!”
Он: “Не выдержите”
Она: “Ничего смешного нет!”
Он: “Действительно, ничего смешного нет ”
Раздался дружный хохот окружающих. В течение всей поездки дама больше не произнесла ни одного слова. Если данная ситуация получила бы другое развитие, например, пассажир на недовольство женщины ответил бы довольно резко («Ничего с вами не случится, потерпите»), назревающий конфликт только бы разросся в нескончаемую ссору.

Конфликты в общественном транспорте
 Статья / Психология / Практическая психология / Конфликты в общественном транспорте
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:53

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...