all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Конфликт в организации

Конфликт в организации


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:53
Конфликт в организации


(Нет голосов)
364 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Конфликт в организации



Практическая психология. Конфликт в организации


Ведическая конфликтология. Конфликт в организации.

Успех организации заложен не в качествах отдельных сотрудников и не в квалификации директора и даже не во внешних условиях рынка.

В конечном счете, успех организации заключается в умении проходить определённые стадии развития.

Рассмотрим для примера стадии развития сознания человека.

Анна-мая – познание мира через язык. (уровень шудр)

"Анна " значит "пища ". Пища для глаз - это зрение, пища для осязания - это тактильные ощущения, пища для ушей – звук и т.д. Анна-майа - это уровень чувственного восприятия, когда смысл существования в том, чтобы воспринимать этот мир, чтобы соприкасаться каким-то образом с этим миром, чтобы взаимодействовать с ним, осуществляя свои физические потребности - есть, спать, совокупляться, обороняться.

Прана-мая – понимание самостоятельности в этом мире. (уровень шайш)

На уровне прана-майа человек начинает осознавать, что он живет и что другие вокруг него тоже живут и, соответственно, на этом уровне человек вступает в отношения с другими. Тогда как на уровне анна-майа все его отношения заключаются в том, что он их просто ест.

Если рассматривать эту систему с социальной точки зрения, то на этом уровне мы пытаемся установить справедливость через материальное правосудие, материальные законы и т.п.

Мано-мая или гьяна-майя – уровень анализа. (уровень кшатрий)

Мано-майа проявляется в моральных установках. Человек, выходящий на уровень мано-майи, чувствует потребность в правилах, принципах.

Все социальные правила существуют, чтобы успокоить ум. В сущности, это уровень дхармы, уровень закона, уровень моральной, мирской религии.

Философия относится к этому же уровню.

Вигьяна-мая – уровень мудрости. (уровень брахмана)

Это уровень духовной философии. Человек понимает, что он не тело, что он - душа. Но он еще не знает, что он слуга Бога. На этом уровне есть радость и просветление.

Ананда-мая – мудрость приводит человека к богу.

Это когда человек осознает себя слугой Бога и старается Ему служить.

На каждом уровне сознания присутствуют определённые желания и поэтому приходят соответствующие им плоды.

На уровне Анна-майя членам коллектива необходима зарплата и отдых – это всё что их интересует. Поэтому они это и получают, но рассчитывать на более высокие плоды не следует.

На уровне прана-майи всех интересует законность и правопорядок. Вследствие этого мышления появляется бюрократия. Естественно, что на более высокие результаты опять не стоит рассчитывать.

На уровне гьяна-майи у коллектива появляется идея, философия продукта. Всех интересует польза их продукта. Это ярко проявлено в сетевом маркетинге. Но счастья всё ещё нет.

На уровне вигьяна-майи человек начинает задумываться о своём предназначении и начинает понимать, что главное не всё вышеперечисленное, а призвание – понимание, что я нахожусь на своём месте и выполняю своё жизненное предназначение. На этом уровне появляется счастье, спокойствие и удовлетворение.

И на последнем уровне человек понимает, что работать надо так, чтобы это понравилось не просто директору, сослуживцам или покупателям, а чтобы был доволен сам Бог.

С технической точки зрения существуют факторы, позволяющие коллективу проходить через эти ступени развития человеческого сообщества.

Характеристики успешной организации:

Все работники хорошо понимают цель коллектива и преданы ей.

В конце концов, целью любой деятельности является обретение счастья и любви к Богу. Не в коем случае нельзя за временными материальными целями забывать о вечных духовных ценностях, основанных на индивидуальном счастье каждого члена коллектива.

Есть признанный лидер, благодаря которому коллектив чувствует, что движется в едином направлении.

Сильного лидера всегда надо ценить и уважать, а смещать его можно только в самых неумолимых обстоятельствах.

Любой лидер сначала кажется хорошим, но через некоторое время отношение к нему меняется. Нельзя поддаваться на это умонастроение.

Лидер – как отец семейства и отношения с ним надо сохранять, несмотря на неприятности.

Лидер всегда даётся свыше и является комплексной кармой подчинённых – следовательно, и наилучших изменений можно достичь, если научиться его понимать и уважать.

Конфликт в организации
 Статья / Психология / Практическая психология / Конфликт в организации
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:53

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...