all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Как правильно говорить по телефону

Как правильно говорить по телефону


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:52
Как правильно говорить по телефону


(Нет голосов)
489 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Как правильно говорить по телефону



Практическая психология. Как правильно говорить по телефону


Мы продолжаем публикацию полезных советов и правил из области делового этикета. Сегодняшние советы касаются телефонных переговоров.

1. Деловые разговоры лучше планировать на первую половину дня. Заранее подготовить необходимые документы, факты и цифры, а также возможное развитие обсуждения в лучшую или худшую сторону, ваше поведение в том и другом случае.

2. Аккуратно набирайте номер. Если вы ошибетесь, и противная сторона в ответ на вашу ошибку пошлет вас в баню, то настроение перед важным разговором будет неизбежно испорчено.

3. Обязательно представьтесь: назовите свою фамилию, имя и отчество в начале разговора – отношение к вам будет внимательным, и вы получите более полную информацию. При официальных переговорах вместе с именем называйте свою фирму.

4. Если звоните знакомому, сразу называйте его по имени. У незнакомого человека в начале предстоящего разговора узнайте имя: "Как вас зовут? " или "Как я могу к вам обращаться? ". В разговоре почаще называйте собеседника по имени.

5. Узнайте обстановку. Согласно этикету требуется спросить, удобно ли собеседнику разговаривать на данную тему или лучше перезвонить в другое время. Однако определенная напористость тоже необходима, так как робость, застенчивость и лишние извинения умаляют ваш авторитет и вредят делу.

6. Скажите комплимент. Быстрее и лучше расположить к себе собеседника, сказав ему что-нибудь приятное: "Рад вас слышать ", "Рад с вами познакомиться ", "Благодарю за исчерпывающую информацию ", "Надеюсь на дальнейшее сотрудничество ".

7. Найдите точные слова. Умейте верно выразить свои мысли, заинтересуйте собеседника. Ни одного лишнего слова! Постоянно совершенствуйте свою речь – именно она наиболее точно характеризует человека.

8. Установлено, что интонация передает 30% информации. Владейте интонацией – тон вашего голоса должен сочетать спокойную доброжелательность, деловитую строгость. Кстати, низкий тембр голоса вызывает больше доверие, монотонность не способствует заинтересованности в разговоре, а паузы необходимы для обдумывания и придают весомость сказанному.

9. Внимательно слушайте. Разговор – это диалог, поэтому не только говорите, но и слушайте, стараясь не перебивать, не возражать, не спорить открыто. Это способ получить информацию о предмете разговора и собеседнике. Способствует взаимопониманию прием повторения ключевых слов собеседника, если, конечно, они соответствуют вашему мнению.

Если вы применили предыдущие девять правил, то сумели расположить к себе собеседника и в разговоре будете хозяином положения.
Как правильно говорить по телефону
 Статья / Психология / Практическая психология / Как правильно говорить по телефону
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:52

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...