all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Фабрика звезд. Особенности нового поколения

Фабрика звезд. Особенности нового поколения


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:51
Фабрика звезд. Особенности нового поколения


(Нет голосов)
158 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Фабрика звезд. Особенности нового поколения



Психология. Фабрика звезд. Особенности нового поколения



Когда заходит разговор о современной молодежи, в ее поведении часто отмечают жесткость. Да, есть немножко, но психологи эту черту объясняют просто. Новому поколению комфортно среди колебаний валют, реформ и новых программ, для молодых это привычная среда обитания. Наверное, поэтому они так уверены в завтрашнем дне, чего не скажешь о взрослых. Пиетета нет ни к чему, входя, стучаться не будут. Они – хозяева жизни. В то же время многого хотят и многое умеют. Им, в отличие от старших, нужны скорее не фундаментальные знания и вечные истины, а инструментальная часть жизни. Они практики: любят и не боятся действовать. Ведь чтобы преуспеть, нужно быть прагматиком, и они это понимают.

Мне возразят: а как же творчество? Обществу нужны и лирики. Нужны, но я не стал бы проводить водораздел между практиками и творцами. Прагматиком, как известно, может быть и поэт. А сейчас время еще такое, что самый успешный прагматик тот, кто легко принимает творческие решения. Новому поколению не нужно вдохновение, оно говорит: дайте мне инструмент, который повысит мои интеллектуальные и творческие способности. И самое смешное, инструмент им находят: те же алгоритмы творческого решения деловых задач. Кстати, «Фабрика звезд», где я сейчас практикую: ну чем вам не прагматичное творчество?

Вы спросите, найдутся ли среди прагматиков современные Толстые и Глинки? Уверяю вас, да.

Правда, то будут другие гении – гении для своего времени, для той ситуации, в которой они творят, но ведь это естественно. Кандинский совершенно не похож на Репина, а Скрябин – на Римского-Корсакова: два разных поколения, два разных мироощущения. Между прочим, идеи постмодернизма для молодого поколения куда более органичны, нежели для старших. Им не надо ничего разжевывать, им и так понятно: правила могут меняться и наслаиваться, что немыслимо для взрослых. Для нас «правило есть правило», «не поступимся принципом», и все – иначе мир перевернется, а это уже насилие над собой. У них же все ненасильственно, все само собой происходит. И в этом, поверьте, нет беспринципности.

У молодых свои принципы, но опять-таки, не такие, как у старшего поколения. Они просто пытаются ответить себе на вопрос: как построены ваши принципы, уважаемые взрослые? Мы их видим, мы их осознаем, можем даже предсказать, к чему они приведут, но не можем понять, на чем они основываются. Вот это и есть знаменитая юношеская рефлексия, которую взрослые часто путают с максимализмом. Они сомневаются, но сомнение еще не значит отрицание и аморальность.

Если говорить о «Фабрике звезд», то, с точки зрения нравственного каркаса, у ребят там все прочно. Да, частную жизнь там выносят на огромную аудиторию, да, прилюдно делятся тайнами и переживаниями. Но они же не могут молчать. Стараются, конечно, контролировать себя, но сильно переутомляются. На самом деле, тяжело три месяца жить на публике. В такой ситуации и взрослый не выдержал бы, хотя ему легче, потому что он умеет играть чужие роли. Опытом научен. Не исключаю, что способность читать между строк и надевать маски – защитный механизм только нашей генерации. Почему и Эзопа так любим. А «фабриканты», как, впрочем, и все их ровесники, искренни, они не могут, не умеют играть роли. И это тоже, может быть, поколенческая особенность.

Поэтому так важно мне как психологу помочь «фабрикантам» выжить в искусственных условиях. Все-таки живут они в замкнутом пространстве, при полном отсутствии элементарных возможностей для приватной жизни. Все время под наблюдением, даже когда за тобой не наблюдают. Ты знаешь: микрофон включен, камеры включены – все, что делаешь, пишется. Пусть только часть записей транслируется на всю страну, но какая именно, ты не знаешь. Такие ситуации только в космосе встречаются! Для меня, кстати, съемки - тоже момент весьма напряженный: по нескольку часов занимаюсь с ребятами, и не хочется, чтобы все, что я делаю, видели другие. Даже с точки зрения профессионального ноу-хау: ведь у меня же свои методики, свой стиль общения. Но это ладно: я дал согласие на съемки, значит, на все должен быть готов.

Важнее психическое здоровье ребят и репутация самих взрослых – педагогов и консультантов. Поэтому не только я, все мы на «Фабрике звезд» озабочены психологическим климатом. Упаси Бог травмировать человека: поэтому моя задача – подсказывать режиссерам и монтажерам, какие сюжеты можно пропустить в эфир, а какие не стоит. Я настаиваю, что нужно демонстрировать не пикантные моменты, а ценности кооперативности в конкурентной борьбе, самоуважения и уважения противника, развития личности и нравственного постижения реальности, наконец. В общем, банальные (если о них говорить всуе) вещи.

Фабрика звезд. Особенности нового поколения
 Статья / Психология / Практическая психология / Фабрика звезд. Особенности нового поколения
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:51

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...