all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Экология обучения, развития и изменений

Экология обучения, развития и изменений


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:50
Экология обучения, развития и изменений


(Нет голосов)
195 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Экология обучения, развития и изменений



Практическая магия. Экология обучения


Обучаясь, изменяясь и развиваясь человек проходит через ряд стадий и кризисов, и обязательно совершает универсальные ошибки и попадает в ряд типичных ловушек.

В статье указаны критерии экологичности Вашего личностного роста и развития.

В нашей культуре существует неявное убеждение о том, что изменения должны происходить с болью и мучениями, типа «все хорошее рождается в муках».

На уровне головы большинство людей понимает, что это убеждение ложно, но в каждом своём случае человек забывает об этом, и начинает загонять себя в тупики и ловушки перфекционима, самоедства, требований от себя идеальности .

Во время обучения мы что-то пересматриваем, что-то открываем для себя, о чем-то делаем выводы.

Существует достаточно простой критерий экологичности обучения и изменений.

Если вывод приводит Вас к депрессии, снижает Вашу самооценку, лишает сил или возможностей, ограничивает Вас, - значит, либо вывод не верен, либо Вы прямо сейчас делаете внутри себя с этим выводом что-то не экологичное!

Будьте аккуратны при обращении со своей внутренней реальностью!

Помните правило ЭКОЛОГИИ: «Любые изменения не должны лишать Вас того, что Вы уже имели или умели!»

Внутренняя реальность и насилие несовместимы!

Как узнать, экологичны ли Вы в обращении со своей внутренней реальностью?

Если информация, потребляемая Вами при обучении, либо Ваш собственный вывод:

Сохраняет, либо поднимает Вашу самооценку,
Повышает качество Вашего пребывания в данном месте или в этом мире,
Увеличивает Вашу эффективность и безопасность,
Увеличивает количество и свободу Ваших выборов,
Облегчает принятие решений,
Не разрушает систему Ваших ценностей,
Улучшает, а не осложняет, не разрушает Ваши отношения,
то скорее всего, Вы экологичны, и данный Ваш вывод о себе или о мире «верен».

Ваши выводы и приобретения должны:

расширять, а не сужать круг Ваших возможностей в этом мире и в конкретных ситуациях (отношениях);
расширять Ваши понимания, обогащать, а не примитивизировать, не упрощать их;
освобождать, а не ограничивать Вас в мышлении, поведении или чувствах;
указывать на выход, а не ставить в тупик!

Со своей системой ценностей и своей системой представлений (Моделью Мира) необходимо обращаться очень аккуратно и бережно. Со своим ценностями (тем, что для Вас важно и ценно) и со своими убеждениями (тем, во что вы верите и в чем убеждены) нельзя «расправляться» и разрушать их.

Допустима лишь мягкая и осторожная их модификация, коррекция с тщательной и скрупулезной проверкой их оснований на реалистичность и соответствие Вашей личности и Вашей жизни (это что-то из разряда «Моё – не моё»).

Доверяйте своим системам опознавания! Совершенствуйте их!
Не доверяйте людям, которые «хотят Вам помочь», но вызывают у Вас во время общения с ними чувство вины, желание закрыться, или ощущение Вашей неправильности!

И особо охраняйте ценные для Вас отношения!

Любого, или почти любого, кто начинает идти по пути личностных изменений подстерегает одна интересная ловушка.

Одна из основных проблем человека – это «удаленность» от собственного Я.

Человек не знает своих желаний и потребностей, ценностей, целей и миссии. Он не заботится о себе по-настоящему, не чувствует за собой права отстаивать свои интересы.

И тут наступает долгожданный личностный рост. Человек узнает что-то важное о себе и в себе. Начинает разрешать себе жить так, как он хочет. Разрешать себе то, чего запрещал долгие годы. Учится говорить «ДА» только тогда, когда действительно хочет. Учится говорить «НЕТ» даже самым близким людям.

К стати, одна из «детских болезней личностного роста»: человек с удовольствием учится говорить «ДА» себе и «НЕТ» другим в тех ситуациях, в которых не позволял раньше себе этого.
Но учиться точно так же говорить себе «НЕТ», и другим «ДА», в ситуациях, в которых ему действительно стоит этому научиться, он не хочет даже начать пробовать!
Такое впечатление, что личностный рост – это рождение наглой свиньи, которая открыла, что теперь все «МОЖНО!» И теперь учится говорить себе только «Да», а другим только «Нет»: «Я столько натерпелся от этого мира, теперь пусть он терпит меня, такого продвинутого и свободного». «Ага! Нарушали мои границы?! Вздрогните! Я иду защищать их, и уж от Ваших ничего не останется!»

Экология обучения, развития и изменений
 Статья / Психология / Практическая психология / Экология обучения, развития и изменений
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:50

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...