all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Детская игрушка-вещь серьёзная!

Детская игрушка-вещь серьёзная!


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:50
Детская игрушка-вещь серьёзная!


(Нет голосов)
171 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Детская игрушка-вещь серьёзная!



Все мы знаем известную поговорку: «Трудное детство, деревянные игрушки». Но мало кто серьёзно задумывается о таких, казалось бы, на первый взгляд, не серьёзных вещах, как детские игрушки.

Пластмассовая кукла и пистолет, самолёт, кораблик, всем известный менеджер, наконец. Игрушка является тренажёром для будущих участников более серьёзной игры под названием жизнь. От того, как ты тренируешься, правильно ли выбрал направление занятий, зависит успех. Согласитесь, что ни одному здравомыслящему человеку не придёт в голову крепыша с короткими сильными ногами и руками отправить заниматься в секцию лёгкой атлетики, например. Или активного, динамичного, хулиганистого ребёнка в шахматный клуб. Можно сказать, что природа заранее распорядилась, каким спортом будет заниматься тот или иной ребёнок. Родители лишь должны следовать полученным рекомендациям для получения идеальных результатов.

А теперь давайте расширим исследуемую область и посмотрим через ту же призму на жизнь в целом.

Обратимся для начала к истории. Все мы из школьного курса истории знаем о существовавшей в древней индии кастовой системе общества. Негативное отношение к этому термину существует и поныне. Но разделение осталось.

В легенде о первочеловеке Пуруше рассказывается о том, как бог Брама создал сначала богов, затем первочеловека – Пурушу. Боги решили принести его в жертву Браме и разрубили беднягу на куски. Но творение Брамы не погибло, а случилось вот что: Из головы получились жрецы (брахманы), из рук воины и правители (кшатрии), из бёдер кочевые скотоводы (вайшья), а из ступней осёдлые земледельцы (шудры). Далее в истории сказано, что ребенок, родившийся в семье шудры, оставался шудрой, у кшатрия – кшатрием и т.д. Переход из одной касты в другую был невозможен.

Мне кажется, что человек приходит на землю, уже неся своё предназначение. Не важно, в какой семье он родился, в каком социальном слое. Взять хотя бы парня из далёкого рыбацкого села Холмогоры, который стал великим учёным. Или всем известный апостол Павел, который был воином, а стал ревностным христианским миссионером.

Рождаясь, ребёнок подсознательно настроен на своё предназначение. В период взросления окружающий мир подстраивает его под себя. Основное влияние оказывают родители. Им кажется, что они лучше знают предназначение ребёнка, чем он сам. В результате деятельность, которой занимается человек, чужда ему. Потом наступает «кризис среднего возраста». Влияние родителей исчезло, осталась инерция, которая затухает. И человек понимает, что он всю жизнь занимался не своим делом, не тем что ему нравится, не тем что его интересует.

Ребёнок открытое существо. Он не научился ещё скрываться за масками и личинами, пока он ещё не покрылся коркой последствия воспитания, есть возможность попытаться понять его предназначение. Для этого можно использовать игрушки.

Свои желания и устремления ребёнок реализует как сознательно так и подсознательно. Сферой этой реализации является игра. Живейший интерес или полное безразличие – это индикатор по которому специалист психолог может определить тип ребёнка.

Различные мероприятия которые не только для ребёнка но и для взрослого не знакомого со спецификой покажутся простыми играми,а для специалиста являются точнейшими тестами. Индивидуальная работа с детьми и работа в группх. И самое главное активное участие родителей в воспитательно-воспитательном процессе. Всё это предназначено для достижения наибольшей эффективности в тестировании. Кроме того, специальные театрализованные представления на специальные темы с последующим системным опросом детей (в лёгкой игровой форме). А далее участие детей в спектаклях с теми же ролями, но по их выбору. Всё это под пристальным наблюдением, подробным фиксированием и последующим анализом полученной информации.

Это примерное, так сказать черновое описание первичной работы. Далее разделение детей на группы «по интересам». Объединение групп в систему социальных или производственных отношений (повторюсь, всё это очень грубый пример). Игры (тесты) усложняются. Делается акцент на взаимодействии групп и развитии системы.

Человек сам проявит своё предназначение. Нужно лишь помочь ему в этом. А для этого мы взрослые обладаем всеми необходимыми инструментами.
Детская игрушка-вещь серьёзная!
 Статья / Психология / Практическая психология / Детская игрушка-вещь серьёзная!
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:50

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...