Раймонд Луллий Разъяснение к Завещанию
Маленький и полезный Алхимический трактат Для того, кто умеет или учиться читать тайные знания, спрятанные за алхимическими терминами и символами и просто любопытным.
Раймонд Луллий
РАЗЪЯСНЕНИЕ
В котором
Освещается
Завещание
Раймонда Луллия
Им самим сделаное.
(Biblioteque философов Алхимиков, Париж, 1754)
Он может быть озаглавлен нами как Разъяснение нашего Завещания; тем более, что то, что мы действительно ранее скрывали, в нашем Завещании, и в нашей приписке к завещанию, касающейся Рукописей Философов, мы разъясняем здесь весьма ясно в очень немногих словах:
И чтобы я не нуждался в том, чтобы составлять другие Книги, так как составление их не является ничем иным, и состоит только из утончения тонкостей остроумия, с тем чтобы прятать хорошо и скрывать наше Искусство, но все это уже было обильно доказано в наших Книгах, теперь же Оно выходит из темноты и приводится в приятный свет; тем более, что никто из Философов никогда не рисковал делать это предприятие.
Между тем мы разделяем эту Книгу на шесть Глав, в которых вся тайна этого Искусства разъяснена очень ясными словами,
итак Главы:
Первый Трактат о материи Камня,
Второй Трактат о Сосуде
Третий о Печи
Четвертый о Огне,
Пятый о Изготовлении отвара.
И шестой о Тинктуре, и об размножении Камня
ШАПИТР 1
Материя Камня
Давайте таким образом начнем во-первых знакомиться с материей нашего Камня; В наших объяснениях мы заменили вещи, чуждые нашей Магистерии (Духовному исканию) их подобиями; и хотя наш Камень составлен из Единственной вещи, тройственность его передачи относится к его сущности и его принципам, в которые мы не добавили никаких странных вещей, но и не убавили;
Мы описали также, три типа Камня , а именно, минеральный, животный и растительный, хотя имелся только Единственный камень в нашем Искусстве; мы хотим, о дети учения, ознакомить вас с соединением содержащим три вещи, а именно, Душу, Дух(разум) и Тело.
Камень назван минеральным, потому что имеется Рудник; животным, потому, что у него есть Душа; растительным, потому что он растет и увеличивается, в чем скрыта вся тайна нашей Магистерии (Духовного искания),
Это явлено Солнцем, Луной, и Живой Водой; и эта Живая Вода - Душа и жизнь тел, которой наш Камень оживлен; по этой причине мы называем ее Небом, Огнестойкой Квинтэссенцией, и другими бесконечными именами;
тем более, что Она почти непортящаяся и как Небо в постоянном кругообращении своих изменнений; таким образом это ясная демонстрация вам материи нашего Камня во всем его объеме.
ШАПИТР II
О Сосуде
Мы решили говорить в настоящее время о нашем Сосуде; о вы, дети учения, предоставте сюда ваши уши, чтобы вы могли усвоить наши Сентенции и наш Дух;
Хотя мы вам и открыли некоторые виды Сосудов, которые загадочно описанны в наших Книгах, все-таки наши суждения не должны служить тому, чтобы склонять пользоваться различными Сосудами, а только единственным,
который мы обнаружим здесь, демонстрациями очевидными и требующими особого внимания, это Сосуд в котором наше Деяние совершит с начала до конца всю Магистерию (Духовное искание);
Между тем наш Сосуд, составлен таким образом;
имеется два сосуда, и связывающий их перегонный аппарат (Алембик), той же величины (размеров), колличества и формы,
вверху нос одного сосуда входит в живот другого,
чтобы то, что под действием теплоты(жара), появлялось, то в одной, то в другой части в голове сосуда, потом под действием холодности, оно спускалось в живот.
http://nadrez.narod.ru/KubAlchimika.gif
O дети учения, теперь вы имеете знание о нашем сосуде,
если вы не являетесь людьми твердого мозгового вещества.
ШАПИТР III
Печи.
Мы будем говорить теперь о нашей Печи, но нас ожидают большие неприятности, если мы сообщим здесь о Секрете нашей Печи, которую античные Философы столько скрывали; так же и мы описали в наших Книгах различные Печи: тем не менее я вам заявляю искренне, что мы пользуемся только Единственной Печью, которая названа Атанор (Athanor), назначение которой состоит в том, что бы быть бессмертным огнем, потому что она дает постоянный огонь всегда так же и той же степени, оживляя и питая наш состав(композицию) с начала и до конца сотворения нашего Камня.
O дети учения, внимайте нашим словам, и понимайте; наша Печь составлена из двух частей-сторон, они, должны быть хорошо заткнуты во всех сочленениях ограниченного пространства; вот какова природа этой Печи;
Раймонд Луллий Разъяснение к Завещанию
|