all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Каббала / Строение души

Строение души


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:26
Строение души


(Нет голосов)
760 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Строение души



Перевоплощение душ


Желание получать только для себя присутствует всегда и повсюду. Эгоизм этого желания искажает и скрывает свет, ради получения которого мы здесь. Гари объясняет, что прежде чем человек научится познавать законы "Тикуна " (исправления) и повиноваться им, он должен познать корни своей души и ее место среди других душ.

Для этого человек обязан прежде всего познать свою внутреннюю структуру. Как и многие другие сущности в метафизическом мире, душа триедина. Она состоит из "нефеш ", представляющего собой царство необработанного, "сырого " духа, "руах " - царство более очищенного духа, и "нешама " - царства истинной души.

Царство "нефеш " более близко к телесной энергии, характер его более материальный, физический. Человек, находящийся в этом царстве, никогда не будет доволен, его будут характеризовать равнодушие и бесчувствие к нуждам и стремлениям других. Он будет искать удовлетворения только для собственного "Эго ".

С помощью исправления "нефеш " можно достичь уровня "Руах ". Там душа продолжает испытывать голод и желания, но уже не находится под их властью. Человек считается с ближним и отказывается от определенных вещей, если они могут быть достигнуты лишь за счет других людей. Уровень "руах " - живительная почва для ростков истинного милосердия и самопожертвования.

Вершиной духовного развития является "нешама ". Желание "получать " еще есть в ней, но оно полностью подчинено желанию давать другим.

Свойства души, характерные для каждого их трех уровней, обнаруживаются без всякого труда и не представляют собой никакой тайны. При грехопадении первого человека Адама какое-то число душ сумело избежать влияния отрицательных покрытий, которые мы называем "клипот " (скорлупа). Эти души появляются время от времени и служат нам проводниками по опасным дорогам жизни. Но для большинства из нас существование - это борьба за освобождение от "нефеш "(необработанного духа), сосредоточенной на самой себе, чтобы придти к уровню "руах ", а затем - "нешама ".

Зогар говорит: "Благословенны занимающиеся Торой, познающие мудрость, познающие мудрость Господа: они знают видят высшие тайны. Ибо когда человек выходит из мира сего и возвращается к Б-гу через покаяние:исчезают для него все несчастья (Диним). С помощью медитации человек познает самого себя. Тот, кто понимает законы кармы сможет дать отчет о своих деяниях перед Создателем. Необходимо также изучать и познавать тайны Зогара, чтобы понимать почему душа вошла именно в это тело, а не в иное? Почему это тело получило определенный уровень души, а не иной? Каковы основы этого мира? Каким образом человек должен "давать ", чтобы достичь исправления?

Перед тем, кто придет в будущий мир без знания тайн Торы и собственной души, закроются врата мира, даже если он совершил много добрых дел. В "Песне песней " говориться : "Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешься ты? Где отдыхаешь в полдень? "

Зогар объясняет, что это душа обращается к Создателю: "Открой мне тайны мудрости, которых я не знала до сих пор, чтобы не испытать стыда на этих высших ступенях, на которых я нахожусь, ибо до сих пор я не удосужился вглядеться в них ". И "Зогар " продолжает слова Создателя: "Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских ", Далее следует комментарий. "Прекраснейшая из женщин " - это душа. Если ты пришла и не познала мудрость до того, как явилась сюда, и не знаешь ты тайн высшего мира, то "иди себе ", ты не достойна войти сюда без этого знания. "Иди себе по следам овец " - пройди следующее воплощение с мире и тогда ты познаешь тайны высших миров "по следам овец ", т.е. людей, которые сами относятся к эти тайнам, как к чему-то несущественному.

Все мы слышали выражение "устами младенца " глаголет истина ", но лишь немногие понимают его смысл . "Песнь песней " говоря "и паси козлят твоих подле шатров пастушеских " , намекает, по Зогару, на место , где учатся дети. Они только дети, но если мы внимательно прислушаемся, к ним, то сможем услышать многие тайны перевоплощения душ.

Прежде чем завершить обсуждение этой стороны кармы, или "тикуна " (исправления), выясним вопрос, возможно ли возлагать на одного человека ответственность за обычаи и грехи его эпохи. Что можно сказать солдату, который обязан выполнять приказ убивать или пытать? Почему человек должен быть наказан за то, что выполнил свой общественный долг, возложенный на него? А как отнестись к человеку, который исполняет смертный приговор? Является ли это его личной ответственностью?

Строение души
 Статья / Религия / Каббала / Строение души
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...