Психология рун
Психология рун
Руны В настоящее время в опубликованной литературе по рунам, а также в материалах, находящихся на различных сайтах, которые взяты из тех же самых книг, руны рассматриваются как инструмент для собеседования с надсознательной мудростью с целью уточнения вопроса о восприятии и коррекции входящего в жизнь потока событий. Как событийно-ориентированная предсказательная система руны имеют свою заслуженную репутацию среди поклонников различных гадательных методик. В дополнение к этому руны могут использоваться в качестве магического инструмента с целью воздействия на людей или на ход тех или иных жизненно важных событий. Не менее важным направлением работы с рунами является вопрошание о выборе оптимальной стратегии поведения в текущей жизненной ситуации. Все эти прикладные возможности рун имеют своих убежденных поклонников, так как их практическая польза и живая энергетическая сущность рун весьма ощутима в процессе каждодневного соприкосновения с ними. Но помимо всех этих возможностей и достоинств рун практически невостребованным их потенциалом является использование рун как инструмента психодиагностики.
Те, кто хорошо знаком с рунами, могут согласиться с тем, что психология рун - тема новая и совершенно неразработанная. В связи с этой неразработанностью и новизной возникает ряд вопросов, связанных с перспективой интеграции рун в постоянно растущую территорию практической психологии, на которые мы и попытаемся ответить в этой статье. Смогут ли руны реально отображать ситуацию душевной жизни пришедшего на консультацию клиента? Какова психологическая интерпретация рун? Какова методология тестирования клиента? Если такая интерпретация существует, то как рассматривать 8 рун, не имеющих перевернутого положения? Как избежать превращения психологической работы с рунами в гадательный сеанс? И вообще, зачем нужен рунный тест среди большого количества различных тестов?
Рассмотрим вначале вопрос о самой возможности использования рун как психологического теста.
В гадательных практиках часто говорится, что гадающий должен быть в спокойном, уравновешенном и даже безмятежном состоянии, и думать только о вопросе, иначе его состояние отобразиться на раскладе. Если душевное состояние отражается при обычном собеседовании с рунами, то, естественно, при проблемно-ориентированном гадании руны тем более будут указывать психологический диагноз. Это можно назвать отражением рунами психоэнергетического состояния во внутреннем мире клиента. С другой стороны, феномен рунной диагностики можно объяснить бессознательным и спонтанным выбором человеком тех символов, которые наиболее характерны данному внутреннему состоянию. Известно, что бессознательное оперирует символами, а руны, безусловно, являются символами с собственной мифологией и большим наслоением психической энергии, оставленным многими поколениями их пользователей. Соответственно, если в коллективном бессознательном этим символам соответствуют определенные типы энергий, информации и ситуаций, то индивидуальное бессознательное, являясь частью коллективного, знает, к каким рунам (символам) относится текущая ситуация в душевной жизни клиента. Таков механизм отображения рунами психоэмоциональных состояний или нет, но они, тем не менее, отзеркаливают происходящее во внутреннем мире клиента. Проверить это не сложно, если только нет слишком сильной предвзятости по отношению к оракулу и есть достаточная информационная база по психологическим соответствиям рун. Потому чтобы работать с рунами в русле психологии, сперва нам нужно изучить их психосимволику и психотипологию.
Как известно, руны являются системой, циклически завершенной. Иными словами, весь земной опыт, все явления и события можно обобщить под соответствующими символами рунного круга. Следовательно, являясь универсальной циклически завершенной системой, руны могут быть использованы для обобщения любых сил, действующих в душевном мире человека. Эти силы в аналитической психологии названы архетипами, что вполне адекватно в восприятии и изучении психодинамики рун. Исходя из этого, мы можем рассуждать о рунах, как универсальных архетипических сюжетах, лежащих в коллективном бессознательном. Также можно сказать, что руны являются исчерпывающим и циклически завершенным инструментом для восприятия и обобщения архетипов и энергий коллективного бессознательного.
Но каким же образом руны могут быть исследованы как архетипы коллективного бессознательного? Согласно эзотерических концепций, глубинный смысл любых архетипов может быть понят лишь при достижении высот человеческого совершенства, в результате которого человек достигает нужной степени познания и проницательности. Но в нашем случае, пока мы лишь карабкаемся к этим высотам, психологический смысл архетипов рун может быть исследован ассоциативным, интуитивным и прикладным путями. Рассмотрим эти способы более детально.
Психология рун
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|