all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Проскопия


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:35
Проскопия


(Нет голосов)
891 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Проскопия



Парапсихология. Проскопия



Случайная проскопия во сне (вещие сны) - возможно, самый известный и «почитаемый» в народе вариант проскопии. Но тема вещих снов настолько обширна и одновременно «исхожена и изъезжена», что требует отдельного разговора. Поэтому мы не станем останавливаться на ней.

Случайная проскопия перед катастрофами - наверняка самая важная часть описываемого нами феномена. У большинства людей приближение аварии или катастрофы вызывает лишь необъяснимое смутное предчувствие... Опираться на это ощущение в таком ответственном деле как предсказание грядущих событий, наверное, очень опасно. Впрочем, это - по вкусу... В 1978 году при неудачной попытке взлететь с Внуковского аэропорта недалеко от автотрассы упал и раскололся лайнер Ту-104 рейса «Москва - Одесса», при этом около половины пассажиров погибли. Как позже вспоминал криминалист Б.Б.Герасимов, занимавшийся расследованием этого случая, внимание следственных органов привлек нервный пассажир, чех по национальности, который по непонятным причинам буквально за считанные минуты до посадки сдал билеты и поехал в Одессу поездом. Свои действия позже он никак не мог мотивировать, но... все подозрения в теракте отпали после того, как выяснились истинные технические причины катастрофы, знать о которых нервный пассажир никак не мог.

Еще пример. Лишь немногие кабардино-балкарские газеты описали трагедию, во время которой селевой поток почти полностью разрушил горное село Булунгу. Событие достаточно страшное, сравнимое с крупным землетрясением или цунами: в таких случаях уничтожаются практически все строения и гибнут все жители. Но... в полностью разрушенном Булунгу погиб всего один человек и несколько коров! Происшедшее тем более удивительно, что в этом высокогорном селении строения тесно жались друг к другу, плотность населения была очень высокой. Тем не менее незадолго до катастрофы большинство жителей по разным причинам, кто по делу, а кто и без дела, покинули дома и ушли на пастбища, в соседние села на свадьбу, понесли обед родственникам в горы. Был и такой мужчина, у которого разболелся зуб, и он поехал в райцентр к дантисту, а родные присоединились к нему, чтобы походить по магазинам. Но это еще не все чудеса: дома тех, кто в день стихийного бедствия остался, смертоносный поток обошел стороной. Или скажем по-другому: те жители, которым не суждено было погибнуть в селевом потоке, почему-то остались дома...

Можно ли все эти примеры объяснить лишь счастливой случайностью?

Известный американский социолог Джеймс Д.Л.Стаунтон опубликовал в журнале «Джорнэл оф социолоджи» результаты своего исследования более 200 железнодорожных крушений (начиная с 1900 года) и более 50 авиационных катастроф (с 1925 года). Он ввел все данные в компьютер для установления соотношения трех факторов: количества вовлеченных в катастрофу людей, числа погибших, вместимости транспортного средства. А для чистоты эксперимента подсчитал количество пассажиров на аналогичных по классу самолетах и поездах, которые не попали в катастрофу на тех же трассах. Оказалось, что во всех трагически закончившихся случаях транспорт был заполнен в среднем только на 61 процент, а на благополучных рейсах - на 76 процентов от полного объема. Разница в 15 процентов! Стаунтон заметил эту разницу еще до обработки данных на компьютере, а ЭВМ лишь подтвердила ее. Каковы же были явные причины отсутствия людей на рейсах? Они все разные. У кого-то, например, «схватило живот», кто-то, спускаясь по лестнице с набитым чемоданом, подвернул ногу, кому-то пришлось отложить поездку из-за того, что у него неожиданно умер или заболел родственник, и т.д. В итоге несколько неприятных или болезненных минут, часов, дней спасают человека от гибели.

После смерти Д.Стаунтона его дело продолжил «король ужасов» Стивен Кинг, известный также как большой знаток человеческой психологии. Предоставим ему слово: «После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет компании «Маджестик эйрлайнз» разбился в аэропорту Логана. Все находившиеся на борту погибли. Когда все немного утряслось, я позвонил в офис этой компании и представился журналистом (небольшая ложь с благими намерениями). Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет на этот рейс, не полетели. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии Денвер - Бостон, мне ответили, что не больше 3. Кроме того, еще 15 человек хотели, но почему-то вдруг отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число таких «отказников» не превышает 8. И выходило, что, хотя заголовки всех газет кричали «Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека», их можно было бы прочитать и так: «Избежали смерти в катастрофе 31 человек...»

Проскопия
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...