Как составить портрет целевой аудитории?
Целевая аудитория представляет собой адресат рекламной коммуникации. Определение целевой аудитории заключается в составлении примерного портрета целевого потребителя. Для этого нам необходимо знать основные устойчивые характеристики:
Инструкция
1 шаг
- географические: где человек живет и работает (развитость транспортной сети);
2 шаг
- демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;
3 шаг
- экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие платежеспособность;
4 шаг
- психологические или психографические (стиль жизни): темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей;
5 шаг
- поведенческие характеристики: интенсивность посещения, впечатления, приверженность и степень лояльности к фирме и бренду, повод для посещения заведения, степень важности, доминирующие мотивы выбора заведения, частота потребления конкретной позиции, способность откликнуться на новые акции.
Советы и предупреждения:
- Методы добычи информации о целевой аудитории: наблюдение, анкетирование, личные интервью, опрос в Интернете. Таким образом выделение целевой аудитории позволяет более эффективно позиционировать товар или услугу, а также тщательней проработать методы воздействия на потенциальных потребителей.
Как составить портрет целевой аудитории?