all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Общее / Рефлексия

Рефлексия


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:38
Рефлексия


(Нет голосов)
621 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Рефлексия

Рефлексия – это то на что новорожденный ребенок опирается. Так как психика еще не сформирована, думать не может. Рефлексы маленького малыша буквально заставляют цепляться за жизнь. Но все равно он продолжает быть беспомощным и беззащитным. Только забота и любовь взрослых помогают ему выжить. Рефлексию по-другому можно обозначить как анализ ребенка окружающий среды через некое восприятие. От латинского это слово переводится как отражение. Т.е. человек в зависимости от тех или иных условий отражает свое отношение к этому. Так же это попытка проявить свои чувства, поведение, мысли. Развивая и стимулируя рефлексы можно развивать личность человека. Чем больше он воспринимает и общается с окружающими, тем больше рефлексов у него будет. А значит он станет эмоционально развитым человеком. Рефлексы становятся основой для будущей развитии и становления психики человека. И в этом огромную роль играет отношение родителей как к друг другу, так и к ребенку. Ребенок с самых ранних лет видит, что мама и папа относятся друг другу с любовью и уважение, таким образом, у него вырабатывается рефлекс любить, если его любят. И так в других состояниях, если его в детском соду обижают он может не знать, как поступить, потому что подобной рефлексии не будет иметь. Поэтому задача родителей готовить ребенка ко всем жизненным этапам.

Рефлексия – это

Вожатый или наставник стимулируя и развивая рефлексию подростка, формирует в нем способности различного уровня. В этом заключается выбор человека. Т.е. в зависимости от тех или иных рефлексов подросток может предпочитать что-то свое. Это и называется выбор. Одним из самых эффективных методов умения грамотного использования рефлексов является взаимодействие с другими людьми. Самый простой и удобный способ проведения рефлексии – это что-то спросить у подростка. Например, вопросы типа, что ты хочешь сейчас, или что ты хотел тогда, когда делать что-то конкретное. Рефлексию провести можно и в письменной форме. Попросить ответить на поставленные вопросы откровенно. Здесь могут быть использованы так же предложения, которые нужно самостоятельно продолжить. Например, мои новые друзья – это … или мой кумир – это.… Такие вопросы и фразы заставляют мозг работать, причем без какого-либо напряжения. Путем рефлексии ребенок, даже не задумываясь, отвечает на эти вопросы. Рефлексия строится так же и в игровой форме. Тогда она будет выглядеть как организация некой деятельности. Например, игра в знакомство. Каждый ребенок должен показать, как он будет знакомиться, что спросит у собеседника и что расскажет о себе, как будет держаться возле незнакомого человека. Так же подходит ига кто я без маски. Она так же рекомендуется и взрослым. Каждый человек рассказывает о себе то, как видит и чувствует.

Рефлексия – методы проведения

Во время проведения рефлексии не нужно доставлять ребенку дискомфорт. Зачастую это может отбить настрой на игру. Во время таких занятий нужно давать возможность рассказать о себе, так как ему хочется и ни в коем случае не оценивать, не смеяться только, слушать. Самоанализ такого рода может быть организован только в добровольных основаниях. В противном случае ребенок будет себя чувствовать угнетенным. Рефлексия учит ребенка самоконтролю.

Таким образом, можно помощь ему сформировать адекватную самооценку. Главным фактором, который делает общение между наставником и ребенком продуктивным является организация подходящего пространства.

Рефлексия – это способ формирования первичных психологических факторов, на основании которых ребенок будет формироваться дальше. В этот период формируется такие элементы личности как самооценка, уверенность в себе, способность правильно оценить ситуацию, анализ проблемы и решение, конструктивный подход с ситуации и самое главное определение своих желаний и целей. Сюда же можно отнести тот факт, что человек находит себя через мыслительные процессы. Если у него плохая самооценка, то не будет стремиться осуществить каких-то целей. Наставникам, которых представляют родители, учителя, воспитатели нужно быть внимательным в раннем и подростковом возрасте к детям. Адекватность самооценки предполагает объективную оценку своих возможности. В этом играет большую роль притязания, которые под час становясь слишком завышенными требуют больше сил от человека, чем он на самом деле располагает. Другая крайность - это неуверенность в своих силах и не реализация своей энергии для достижения успеха в той или иной области.

Рефлексия – выводы

Таким образом, можно сказать что рефлексия - это первичные ощущения ребенка внешнего мира. По-другому ее можно назвать способом познания и самопознания. С помощью методов и технологий рефлексии можно помощь себе или другим развиваться и прийти к личностному совершенству. Это начинается в само раннем возрасте. Задача родителей помощь ребенку в первичной и дальнейшей адаптации в социуме. Ведь от этого зависит счастье этого человека.  

 Статья / Психология / Общее / Рефлексия
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:38

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...