Гроф
Со времен промышленной революции вся западная наука добилась слишком поразительных успехов и стала огромной силой, формирующей жизни многих людей. Ее материалистическая и механистическая стороны почти полностью замещала теологию и философию в виде руководящих принципов людского существования и до невообразимой раньше степени изменила мир, в котором мы существуем. Технологический триумф был сильно заметен, что только в последнее время и немногие люди засомневались в абсолютной правдивости науки определять всеобщую жизненную стратегию. В учебниках по разным дисциплинам история и науки описана в целом как линейное развитие с последовательным накоплением знаний о Вселенной, так же кульминацией этого развития выделено современное положение всего. Поэтому все важные для научного развития фигуры выглядят работниками, которые работают над общим для всех проблем, руководствуясь одним набором фиксированных правил, которые, только недавно определены в как научные. Каждый период в истории видится как логической последовательностью в постепенном движении к все более точному описанию. Гроф можно сказать тот человек, который и изменил мир, в котором мы живем своими открытиями и теориями.
Гроф – его теории
Вселенной к предельной истине о своем существовании. Детальное исследование научной истории, а так же философии показывал чрезвычайно искаженную, романтизированное изображение реального хода дел. Можно очень даже убедительно доказать то, что история науки далеко не прямолинейна и что, несмотря на технологические успехи, научные дисциплины вовсе не обязательно приближают нас к более точному описанию реальности. Очевидно. Самым видным представителем данной еретической (главным образом относительно, каких жрецов?) существующий точки зрения является физик, а так же историк всей науки. С Гроф. Его интерес к развитию всех научных теорий и переворотов в науке вырос из мелких мыслей над некоторыми фундаментальными отличиями общественных и природных наук. Он был потрясен большим количеством и высокой степенью разногласий среди всех специалистов по общественным наукам как к природе вошедших в круг существующих проблем и подходов к ним. По-другому обстоят дела в естественных научных трактатах. Хотя занимающиеся астрономией или физикой и даже химией вряд ли можно обладать более четкими, точными решениями, как психологи и антропологи, социологи они не могут затеять почему-то серьезных дискуссий по фундаментальным вопросам. Это может быть умышленное "не видение" отличия "точных" наук, базирующихся на прямых результатах наблюдения и наук, которые вынуждены довольствоваться косвенными признаками и допущениями. Как после этого станет ясно, что нужно для объявления любую науку верой.
Гроф – его трактаты
Исследовав такое очевидное несоответствие, Гроф начал весьма интенсивно изучать историю науки и уже спустя пятнадцать лет опубликовал работу под названием "Структура научных революций», которая в свою очередь просто потрясла основы старого мировоззрения.
В ходе проводимых исследований ему становилось все очевиднее, что в исторической перспективе увеличение даже неких точных наук далеко от совершенства и однозначности. История науки никаким образом не является постепенным сбором данных и формированием все более естественных теорий. Вместо этого хорошо видна ее цикличность с многогранными стадиями и характерным ростом. Процесс данный закономерен, и происходящую революцию можно понять и даже предвещать: сделать это позволяет централизованная теория Куна – по другому концепция парадигмы. Еще. С самого начала специалист психолог Гроф начинает собирать у читающего определенное, не благоприятное отношение к на самом деле не мистической науке (такое сочетание звучит, конечно, странно, но Гроф действительно претендует на такой статус вместе со своей и подобной теорией, которая основана на мистическом мировоззрении), которое продувает во всех последующих трактатах Грофа. Что за отношение понять не сложно, и оно будет хорошо и ясно выделено. Приемы подачи – таким образом, что от профессионала психолога. Некоторые моменты навязывания идеи, а не доказательности сути, будут выделены. Текст очень большой, потому, что в нем одни и те же установки представляются многократно, лишь сколько-то видоизменяя вид изложения. При этом сам читатель невольно забывает ясность доводов, но у него складывается общее навязанное впечатление. До начала необходимо сказать, что такие моменты было возможно распознать.
Гроф
Для начала у автора в описаниях создается чудовище (это такие инквизиторы науки, удаляющее ересь), после этого оно повергается. В этом случае выпячено не настоящее представление о науке как будто она что то такое что контролируется элитой "линейном" процессе, и там все без сучка. После чего это представление становится таким, как будто этим обличается наука сама. Но если выйти из этих навязчивых сказок в жизнь, то любому человеку будет ясно, что и в истории все бывает как в жизни. Оно создается, двигается по спирали за тем самоуничтожается. Гроф хотел всем это объяснить через свои трудночитаемые трактаты и идеи.