Как обеспечить процветание вашей фирме (малой, средней, большой)
Хотя уровень сложности я отметил непросто это непросто сделать, а понять инструкцию просто.
Непросто научиться, непросто проводить изменения. Но непросто не значит очень сложно.
Инструкция
1 шаг
Нужно понять, что в нашей стране маркетинга нет ни в одной фирме. Откуда следует, что ваша фирма может быть первой (а маркетинг это увеличение доходности, прибыльности, то есть того самого процветания)
2 шаг
Затем нужно понять, что Маркетинг начинается с обратной связи.
В [первойk жизни я был физиком (16 лет). Во [второйk преподавателем управленческих дисциплин (10 лет). (14 лет третья жизнь консультанта, правда третья частично пересекается со второй)
Итак, в своей [второйk жизни я вел курс по выбору [Тайм-менеджментk (ТМ) для студентов иняза, пришли с разных факультетов.
Менеджмент это вполне серьезно, и ТМ тоже. Но чтобы студентам и студенткам не скучать, я решил чередовать сухие занятия с небольшими деловыми играми. И я ошибся думая за своих потребителей.
А в конце, я попросил написать пожелания к курсу.
Получил такой ответ: [Все деловые игры нужно было провести вначале, а не чередовать ими лекции. Мы знакомились друг с другом на играх, а когда познакомились нам стало интереснее на любых занятияхk.
Уверенность в том, что мы все знаем про наших потребителей, разбивается о камни, как только мы начинаем получать реальную обратную связь.
3 шаг
Нужно понять, что обращения по гарантии это не обратная связь
4 шаг
Нужно принять, что когда вы обращаетесь к клиенту с вопросом как наш продукт, нет ли нареканий? , а на самом деле лишь с другой целью пытаетесь втюхать ему еще товары вашей фирмы это не маркетинг.
5 шаг
Нужно серьезно подготовиться к обратной связи. Один клиент думал день, а потом сказал мне так: а вдруг нашему покупателю действительно нужно что-то поправить а у нас все люди на объектах. Мы только разозлим покупателя своим обращением. И не стал процветающей фирмой.
6 шаг
Нужно учиться получать обратную связь. Если директор ресторана обходит столики с вопросом (это реальная история) все ли у вас хорошо? посетители не будут себе портить настроение и заниматься разборками рассказывать что плохо, что официанта нужно было ждать слишком долго, или что кофе был теплый. Это пример плохой работы по обратной связи.
7 шаг
Если у вас большой рекламный бюджет, если у вас есть отдел маркетинга. Маркетинга все равно нет, пока нет обратной связи. Станьте первыми!
Но обратная связь это только начало непростой работы см. первый комментарий.
Советы и предупреждения:
- Если к вам уже обращаются после покупки бытовой техники или оказания услуг - с вопросом - все ли мы хорошо вам сделали, значит вы живете в другой стране, в моей стране обратная связь пока не собирается, и потому у вашей фирмы есть прекрасный шанс.
Как обеспечить процветание вашей фирме (малой, средней, большой)