all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / О философии / Проблемы нравственного воспитания личности

Проблемы нравственного воспитания личности


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:30
Проблемы нравственного воспитания личности


(Нет голосов)
171 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Проблемы нравственного воспитания личности




Жизнь ставит перед человеком множество различных проблем, некоторые проблемы настолько рутинные, что методика их решения отработана предыдущими поколениями, и в таких случаях привычно используются традиционные методы их решения – народные традиции. Утрата связи между поколениями приводит к тому, что человек начинает «изобретать велосипед», отыскивая новое решение для давно уже решённых проблем. Для решения проблем самым важным является используемый критерий – определяющий, ради чего решается проблема, какова цель деятельности. И чаще всего главным становится стремление человека к богатству и обеспеченному им наслаждению.
Но в конце жизни многие люди задают себе вопрос, глядя на нажитое добро: «А зачем оно всё мне нужно, что заберу я с собой в могилу?». Что же человек забирает с собой? Что одно единственное, через все испытания, несёт он с собой, что ни кто и ни каким образом не способен забрать у человека? Ответ прост – свою собственную жизнь, свою судьбу, свою личность, свой жизненный опыт. Но много ли внимания уделяет он мыслям об этом, задумывается ли он об этих своих потребностях? Здесь уже начинается философия, предмет для многих людей достаточно бессмысленный.
Редко кто задумывается о смысле и назначении философии, удовлетворяясь традиционным определением: “ – наука о наиболее общих законах..”. Но для чего человеку эти наиболее общие законы? Ссылка на пустое любопытство слишком упрощает проблему. Не случайно вполне довольный человек вдруг задумывается о предметах более чем отдалённых, вместо того, что бы погрузиться в сладость послеобеденной дрёмы. Что или кто заставляет его мучиться над странными вопросами бытия. Насколько зависит это стремление к философии от самого человека?
У животного подобных вопросов не возникает, оно действует, строго подчиняясь требованиям инстинктов, а вот человеку всё мало, он желает ещё и счастья, о котором особого представления у него нет. Человек просто чувствует недостаток чего-то, и ощущение это не даёт ему успокоения, заставляя оглядываться вокруг себя в надежде вдруг увидеть нечто и, прихватив это нечто, успокоиться, наслаждаясь ощущением полного удовлетворения – счастья.
Стремление к счастью не даёт человеку успокоения и не подвластно оно человеку – тоской и скукой давит оно на сознание, ни на минуту не оставляя и часто толкая на самые неразумные действия. Следует обратить внимание на эмоциональность этого процесса, когда из глубины подсознания на сознание оказывается давление с помощью эмоций, о чём выше был разговор –– скука, тоска, а то и отчаяние. Человеку трудно противостоять их ежесекундному напору на протяжении многих лет.
Тут и возникает взаимосвязь с представлением человека о собственной свободе. Так вера в свободу собственной воли у многих людей настолько сильна, что уже постановка самого вопроса о чье-то власти над их желаниями и мыслями вызывает у них подобие шока.
И если большинство людей не интересуется этими проблемами, то это совсем не значить, что ими эти проблемы не решаются. Ведь каждое своё действие, любой поступок направляется человеком к собственной выгоде к достижению своей цели. Даже совершая самоубийство, считает он его единственно приемлемым и выгодным в данной ситуации. Но вопрос о том, что именно определяет его представление о собственной выгоде, о цели собственной деятельности и жизни, что определяет его стремление к выгоде, человек как-то не привык себе задавать.
А вот это уже может привести к весьма печальным результатам. Часто бывает так, что всякий раз, добиваясь поставленной цели, в конечном итоге получает он совсем не то, к чему стремился. И встречается такое достаточно часто – работал человек всю жизнь очень напряжённо, отказывая себе во многих удовольствиях, достиг вершин власти и богатства, но в конце жизни получил множество неизлечимых болезней и долгую мучительную старость, которая доводит его до животного состояния. Это типичный пример стремления к тактическим победам – и пример стратегического поражения.
Эти рассуждения дают все основания считать философию стремлением к одержанию стратегической победы. Когда человек осознаёт, что жизнь его – это предоставленный ему шанс, своего рода лотерейный билет, и от него зависит, будет ли этот шанс использован самым эффективным образом,– получит ли он выигрыш по этому билету. Но что, значит, использовать полученный шанс? Стремиться ли к непрерывным удовольствиям? Кушать ли непрерывно сладости и деликатесы? Или, пренебрегая всем остальным, погрузиться в океан чувственных удовольствий?

Проблемы нравственного воспитания личности
 Статья / Философия / О философии / Проблемы нравственного воспитания личности
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:30

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...