all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Личный Бог


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:29
Личный Бог


(Нет голосов)
200 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Личный Бог



В нашу эпоху грубого, антилогичного материализма и слепой фанатичной веры многие Истины, хорошо известные древним, теперь нуждаются в очищении от заблуждений, и Эзотерическая Философия, основывающая свои положения на реальном Знании, передаваемом от Учителя к ученику от самых истоков Седой Древности, способна противостоять искажениям всего того, что человек считает самым дорогим и сокровенным в своей внутренней духовной жизни. Истинный философ, изучающий Эзотерическую Мудрость, совершенно освобождается от личностей, догматических верований и особых религий. Кроме того, Эзотерическая Философия примиряет все религии и, снимая с каждой её внешнюю оболочку, человеческую, указывает на тождественность корня каждой с основою всякой другой великой религии. Она доказывает необходимость Божественного и Абсолютного Принципа в Природе. Она также не отрицает Божество, как и Солнце. Эзотерическая Философия никогда не отвергала «Бога в Природе», так же, как и Божество, как абсолютную и абстрактную Сущность. Она только отказывается признать богов, так называемых монотеистических религий, созданных человеком по образу и подобию своему, святотатственных и печальных карикатур Вечно-Непознаваемого.

С изначала человеческого наследия, с самого первого появления Строителей планеты, на которой мы живем, сокрытое Божество признавалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе. Единое Сущее есть сокровенный, живой Огонь. Жизнь в Космосе вечна и непрерывна в принципе, и лишь став на проявленном плане космическим движением, которое подлежит познаванию, она конечна и периодична.

Только по отношению к интра-космической Душе, к идеальному Космосу в непреложной Божественной Мысли, можем мы сказать: «Не имело начала и не будет иметь конца». Едва ли нужно напоминать читателю, что термин Божественная Мысль, также как и Мировой Разум, не должен быть рассматриваем, даже хотя бы отчасти, отражающим процесс, сходный с процессом, выявляемым человеком, ибо Абсолютная Мудрость Абсолютного Сознания превышает всякое другое, конечное осознание. Только те, кто осознает, насколько полет интуиции выше и быстрее медлительных процессов рациональной мысли, могут составить себе бледное представление этой Мудрости, превышающей все понятия Времени и Пространства.

Ум, как мы его понимаем, может быть разложен на состояние сознания различной продолжительности, напряженности, сложности и т.д., к тому же все они будут опираться на чувствование, которое неизбежно предполагает ограничение.

Личный Бог ортодоксального Теизма думает и чувствует; он раскаивается и испытывает «яростный гнев». Но представление подобных состояний требует привхождение возбудительных стимулов извне (!), не говоря уже о невозможности приписывать неизменяемость существу, чувства которого колеблются с событиями в мирах, над которыми он главенствует. Таким образом, представление Личного Бога, как неизменного и бесконечного, является антипсихологичным и, что еще хуже, антифилософским.

На эзотерическом языке единое абсолютное свойство Абсолютной самосущей Реальности, вечно непрекращающаяся Жизнь-Движение, называется «Великим Дыханием», (Алатея - греч.). Поэтому Платон, будучи истинно Посвященным, говорит, что «Теос» (Бог), производится от «теин» (двигаться, бегать), так как первые астрономы, наблюдавшие движение небесных тел, называли планеты «теои» – богами.

Буддисты утверждают, что нет Творца, но лишь бесконечность творческих сил (БОГ – Беспредельная Относительность Гармонии), образующих в совокупности своей единую вечную Сущность, естество которой неисповедимо, и потому не может быть предметом умозрительных спекуляций. Так под словом Бог, понимается символическое представление того, что есть Жизнь и Движение Вселенной, а не грубый антропоморфизм, все ещё являющийся основанием нашей настоящей теологии.

Также каббалисты и Хранители сокровенной Мудрости раввинов говорят о том, что в Каббале Иегова является третьим среди Сефиротов, Бинах – слово женского начала. Посредством некоторых каббалистических превращений это имя, являющееся двуполым в первых главах «Бытия», позже становится совершенно мужским, каиническим и фаллическим. Избрание божества из языческих богов (Вакх – Дионисий), принятие его, как национального Бога евреев, и призывание его, как «Единого Бога Живого», «Бога Богов», а затем провозглашение этого поклонения монотеистическим, совсем не преображает его в единый Принцип (Эйн-Соф), «Единство которого не допускает умножения, изменения или формы».

Личный Бог
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:29

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...