Статья /
Философия /
Мировоззрение / В чём разница взгляда на человека – ментальности и духовности
В чём разница взгляда на человека – ментальности и духовности
В чём разница взгляда на человека – ментальности и духовности
Мудрость Богатого Бездельника ум – устами шри ауробиндо (и ещЁ массы ментальных и витальных мистиков) говорит, - человек приводится в действие – невидимыми ему – мирами небесной иерархии.
там – бог, божества, светлые существа, тЁмные существа.
здесь реализуется то, что замышляется и планируется там.
что происходит здесь – не колеблет те миры.
(шри ауробиндо стало открываться, что человек – меняя своЁ сознание – способен повлиять – и на расстановку сил там…)
***
что говорит о человеке – духовность…
человек – единственный реально существующий феномен.
сам факт наличия мира в целом, и различных миров – с их обитателями – в частности – зависит от состояния его сознания - от его настройки.
и не просто говорит – но и подтверждает это наблюдениями.
фактами – поддающимимся проверке.
***
нелишне заметить – что позиция ума – и ментального-витального мистицизма - называется – материализм.
несмотря – на «бога» и «чЁрта».
наука – в принципе – говорит тоже самое – что и мистики…
заменяя бога – законами физического – «законами природы».
а позиция духовности – зовЁтся идеализмом.
надо только добавить. что всЁ это - в среде западных философов.
***
в чЁм состоит метод ума?
смотреть на мир – глазами ума!
и видеть то, что только и может видеть этот тип сознания…
сознания – занимающегося выделением аспектов целого.
у гойи есть цикл гравюр – «сон разума рождает чудовищ»…
там показаны видения витального ума.
картины подсознания.
(кстати – шри ауробиндо – необоснованно вводит термин «подсознание»)
(без него вполне можно обойтись)
(он его верно противопоставил пониманию подсознания европейской психологией)
(но потом-то – мог бы и отказаться)
(все витальные восприятия – нами осознаются – ментально - только частично)
(а уж низ витала – на все сто процентов)
с позиции духовности – ментальное сознание так же порождает иллюзию.
множество (личностей) – вместо единства безличностности – со всеми сопутствующими «артефактами»…
целенаправленностью.
средствами достижения цели.
по-средственностью – различием способностей в зависимости от наличных средств.
временем (достижения цели).
пространством – в котором осуществляется движение (к цели).
дальше – появляется сила – по-средством которой – достигается цель…
и пошло-поехало…
начала сгущаться витальность.
***
в духовном – ничего этого нет.
нет там мира множеств.
и потому – нет и личностей.
не там – и мира единства.
потому что – какой у единства – может быть мир?
оно же – одно!
***
у читателя может создасться представление – что я пишу об известном…
и да – и нет…
нет, – потому что – я заявляю, что духовность – человеком ещЁ не реализована.
самадхи – с оставлением тела в ступоре, в коме – или – тем более – с оставлением тела навсегда – это не реализация!
это безвольное подчинение обстоятельствам.
внешнему воздействию.
да, - потому что - по этому поводу вполне однозначно – уже высказывался лао дзы…
сказавший, - дао – сформулированное – уже не дао.
то есть, - когда мы говорим о духовности – мы уже в уме.
***
от нереализованности духовного сознания (да – и от малоизвестности его – как феномена) – и идЁт стойкое непризнание идеализма умами.
ум – по своей природе – конкретен.
к тому же – он – принадлежность человека – существа – обитающего в физическом пространстве…
оттого – он и наделяет дао (духа) – различными качествами.
смириться с тем – что дао – это ничто, это пустота, это бесформенность – ум не может.
отсюда – и представление шри ауробиндо – о духовной силе – шакти – великой матери…
эманации духа.
для духовного сознания – никаких сил не существует.
ибо – все они – как и существа – их носители, как и миры – места обитания этих существ – содержатся в нЁм – в непроявленном виде.
как одна из возможностей.
В чём разница взгляда на человека – ментальности и духовности
|
Статья / Философия / Мировоззрение / В чём разница взгляда на человека – ментальности и духовности
|
Назад в раздел
загрузка...