all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Творение Мастера

Творение Мастера


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:24
Творение Мастера


(Нет голосов)
197 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Творение Мастера



Читать можно много, можно мало, главное не количество, а качество. Недавно перечитывая М. Веллера наткнулась на раннее не замеченный рассказ «Гуру», рассказ о том как должен творить настоящий мастер, вот основные технические приемы изложенные в рассказе:
«Невежество. Нечестность. Глупость. Подчиненность. Трусость. Вот пятьвещей, каждая из которых способна уничтожить творчество. Честность, ум,знание, независимость и храбрость - вот что тебе необходимо развить в себедо идеальной степени, если ты хочешь писать. О честности.. Ты обязан отдавать себеабсолютный отчет во всех мотивах своих поступков. В своих истинныхчувствах. Не бойся казаться себе чудовищем, - бойся быть им, не знаяэтого. И не думай, что другие лучше тебя. Они такие же! Не обольщайся - ине обижайся.Тогда ты _п_о_й_м_е_ш_ь_, что в каждом человеке есть все. Все чувстваи мотивы, и святость и злодейство. Это все - хрестоматийные прописи. - Без честности - нет знаний. Нечестный - закрывает глаза на половинув жизни. Не бойся морали. Бойся искажения картины. Ибо при малейшем отклоненииот точки истины - ты видишь - и передаешь - не трехмерную картину мира, алишь ее двумерное - и хоть каплю, да искаженное - отображение на этомстекле, искусственном экране невежественного и услужливого человеческогомозга. Эпоха и общество меняют свой угол зрения - и твое изображение ужене похоже на то, что когда-то казалось им правдой. А трехмерность, истина,- то и дело не совпадают с тем, что принято видеть, - но всегда остаются;
колебания общего зрения не задевают их, они же корректируют эти колебания. Познание - удел человечества. Счастье? Счастье и познание - синонимы.Вещь должна читаться в один присест. Исключения -беллетристика: детектив, авантюра, ах-любовь. Оправдания: роман-шедевр, поконцентрации информации не уступающий короткой прозе. Таких - несколькодесятков в мировой истории. Концентрация - мысли, чувства, толкования! Вещь тем совершеннее, чембольше в ней информации на единицу объема! Чем больше трактовок онадопускает! Настоящий трехмерный сюжет - это всегда символ! Настоящийсюжетный рассказ - всегда притча!Процесс создания вещи состоит из следующих слоев: отборнаиподходящего, выигрышного, сильнейшего материала, построение вещи,композиция; изложение получившегося языковыми средствами. Этот триединыйпроцесс оплодотворяется мыслью, надыдеей, которая и есть суть рассказа.Пренебрежение одним из четырех перечисленных мотивов уже не дает появитьсяпроизведению действительно литературному. Хотя!..доведение до идеала, открытия, лишь одного из четырех моментов ужепозволяет говорить об удаче, таланте и так далее. Но только доведение доидеала все четырех - рождает шедевр. Каждая буква должна быть единственно возможной в тексте.Редактирование - для распустех и лентяев, вечных стажеров. Не суетись и неумствуй: прослушивай внимательно свое нутро, пока камертон не откликнетсяна истинную, единственную ноту. Не нагромождай детали - тебе кажется, что они уточняют, а на самомделе они отвлекают от точного изображения. Каждый как-то представляет себето, о чем читает, твое дело - задействовать его ассоциативное зрениеодной-двумя деталями. Скупость текста - это богатство восприятия, дорогоймой.Первое. Научись писать легко, свободно - и небрежно - так же, какговоришь. Не тужься и не старайся. Как бог на душу положит. Обычный устныйпересказ - но в записи, без сокращений. Второе. Пиши о том, что знаешь, видел и пережил. Точнее, подробнее,размашистее. Третье. Научись писать длинно. Прикинь нужный объем, и пиши втроедлиннее. Придумывай несуществующие, но возможные подробности. Чем больше,тем лучше. Фантазируй. Хулигань. Четвертое. А теперь ври напропалую. Придумывай от начала и до конца;начнет вылезать и правда - вставляй и правду. Верь, что это так жеправдоподобно, как то, что ты пережил. То, что ты нафантазировал, ты
знаешь не хуже, чем всамделишное.Пятое. Выкидывай все, что можно выкинуть! Своди страницу в абзац, аабзац - в предложение! Не печалься, что из пятнадцати страниц останутсяполторы. Зато останется жилистое мясо на костях, а не одежды на жирке. Шестое. Никаких украшений! Никаких повторов! Ищи синонимы, заменяйповторяющееся на странице слово чем хочешь! Никаких "что" и "чтобы",никаких "если" и "следовательно", "так" и "который".Читай "МадамБовари" в Роммовском переводе. Сто раз! С любого места! Когда сумеешьподражать - двинешься дальше.Седьмое! Необходимо соотношение,пропорция между прочитанным и пережитым на своей шкуре, между передуманными услышанным от людей, между рафинированной информацией из книг и знанием

Творение Мастера
 Статья / Философия / Мировоззрение / Творение Мастера
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...