all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Священный алтай

Священный алтай


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:23
Священный алтай


(Нет голосов)
426 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Священный алтай



Мировоззрение. Священный алтай


Горный Алтай - возвышенный и древний - удивляет и притягивает. Сейчас он быстро превращается в место паломничества. Отовсюду приезжают поклониться Матери-Природе и Горнему Миру, очиститься душой и возрасти духом.

Чтобы добраться до красивейших мест поднебесного Алтая, вовсе не нужно быть альпинистом или горным туристом высшей категории. Стоит лишь от селения войти в горную тайгу, как вас встречают чистейший воздух и ручьи, из которых можно пить; цветы-травы и прекрасные, и целебные, и дающие чай, благоухающий и бодрящий не меньше, чем китайский; яркие звезды ночью (до неба в горах рукой подать) и невозможные на равнине цвета гор и неба днем. На высоте около двух километров лес кончается, и начинаются ледники и "альпийские луга", где травы не менее прекрасны, цвета ярче, а вид на горные хребты еще краше.

Можно не только подняться ввысь, в светлое горное - свято-горнее - небо, но и углубиться в богатейшее прошлое. Туристические маршруты по Алтаю позволяют увидеть своими глазами наскальные рисунки, наносившиеся от каменного века до наших дней, могильные курганы и много тысяч лет традиционно устанавливаемые вертикально каменные плиты, сначала без изображений, в поздний бронзовый век с религиозной росписью - как "оленные камни", а в тюркское время - как скульптуры воинов, так называемые "каменные бабы".

Уже тысячелетия на Алтае действуют храмы под открытым небом. "Галереи" наскальных рисунков - места молений: к ним приносили (и до сих пор приносят) жертвы хозяевам скал, горным духам, и просили удачной охоты или еще какой-нибудь удачи. При этом животные самых древних рисунков (обычно лоси или олени) - вовсе не предвкушение желудка, а божества и олицетворения вселенной. Небесные олени "оленных камней" дают потомство земным диким и домашним животным. Верхний мир - источник жизни мира среднего. Традиция сохранилась в сказании о "Трех Маралухах" - центральных звездах созвездия Ориона. На небо их загнал старый охотник Кудай-Берген (сравним имена Бога, по происхождению персидское и буддистское, - Кудай и Буркан). Лишь с "гуннских" времен животных (более разнообразных: горных козлов, баранов и др.) стали изображать как вожделенную добычу в сценах охоты, интересуясь больше средним миром, чем высшим.

Алтай - издревле обжитая людьми земля, посещавшаяся многими народами и многим ставшая родной. Каменным орудиям труда, найденным возле Горно-Алтайска, по разным оценкам от 690 тысяч лет до 1.4 миллиона – это древнейшее в Сибири известное поселение разумного человека. В более позднем каменном веке речные долины Катуни были одним из самых густозаселенных районов Сибири. Люди "афанасьевской культуры" (граница третьего и второго тысячелетий до н.э., ранний бронзовый век) были европеоидами, и вплоть до прихода тюрков европеоидный облик у местного населения преобладал. Внешность, впрочем, подвержена местным геофизическим условиям. Так, у русских за 200-300 лет жизни в Сибири без смешанных с другими народами браков появилась характерная скуластость. Место и время не только создают, но и стирают национальные различия. Так что археологам древние находки приходится относить не к народам, а к "культурам" (различаемым по орнаментам на посуде, обычаям похорон и т.д.). Письменных же упоминаний о народах Горного Алтая вплоть до XVII века почти нет. О прошедших известно немало, об укоренившихся - почти ничего: смешались с прежними и растворились. Можно сказать так: здесь всегда жили и живут "алтайцы".

Николай Константинович Рерих, посетивший Алтай в 1926 г., приводит загадочное предание Алтая: ""А как выросла белая береза в нашем краю, так и пришел белый царь и завоевал край наш. И не захотела чудь остаться под белым царем. Ушла под землю. И захоронилась каменьями". На Уймоне показывают чудские могилы, камнями выложенные. "Тут-то и ушла чудь подземная". Запечатлелось переселение народов".
"В пределах Алтая можно также слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Среди этих непонятных племен упоминается одно под именем Курумчинские кузнецы. Само название показывает, что это племя было искусно в обработке металлов, но откуда и куда направилось оно?.. Когда вы слышите об этих кузнецах, вы невольно вспоминаете о сказочных Нибелунгах, занесенных далеко на запад... Алтай в вопросе переселения народов является одним из очень важных пунктов. Погребение, установленное большими камнями, так называемые Чудские могилы, надписи на скалах, все это ведет нас к той важной эпохе, когда с далекого юго-востока, теснимые, где ледниками, где песками, народы собирались в лавину, чтобы наполнить и переродить Европу. И в доисторическом и в историческом отношении Алтай представляет невскрытую сокровищницу. Владычица Алтая, белоснежная гора Белуха, питающая все реки и поля, готова дать свои сокровища" (Н.К. Рерих).

Священный алтай
 Статья / Философия / Мировоззрение / Священный алтай
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...