all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сущность религии. Личность и мир

Сущность религии. Личность и мир


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:23
Сущность религии. Личность и мир


(Нет голосов)
180 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сущность религии. Личность и мир



Сущность религии


Ре-лигия - это слово латинского происхождения, состоящее из приставки "ре-", что значит "вос-", "воз-":
революция - восстание,
реставрация - восстановление,
ретирада - отступление, возврат,
и т.д...
...и корень "лига" означает связь, союз.
Итак, ре-лигия означает восстановление связи. Человека с чем-то бОльшим.

Является ли религия опиумом для народа?
Если да, то это значит, что все люди, вносившие свой опыт в учения и практику религии, либо заблуждались, либо имели одну цель - запудрить мозги своих последователей.

Насколько мне известны примеры, из жизни святых и прочих религиозных людей, многие из них пытались не запутать и отвлечь человека от его действительных проблем, а наоборот, развить опыт и отношения, позволяющие обращаться с этими проблемами наиболее эффективно; видеть не поверхностные ветви проблем, а их глубочайшие корни.

Возьмём, например, попытки создания справедливого общества. Марксистский идеал говорит о том, что устройство любого эксплуататорского общества основано на краже. "Эксплуататоры" воруют часть труда, созданного "трудящимися". Следовательно, нужно построить такую общественную систему, которая была бы основана не на присвоении, а на справедливом распределении.

Однако давайте посмотрим: возможно ли создать такую систему из эгоистичных людей? Современное общество немыслимо без разделения труда. Специалист в медицине - лечит, специалист в строительстве - строит. Поэтому некоторые люди оказываются преимущественно производителями, а некоторые - преимущественно распределяющими произведённые блага.
Если от одних людей распределение благ зависит больше, чем от других, и эти распределяющие эгоистичны, то не найдут ли они способы себе распределять больше, чем другим?

Итак, выходит, что идеал личного совершенствования, предлагаемый религиями, не уходит от решения общественных проблем, а обращается к их самому глубокому уровню.

Где вообще лежит путь дальнейшего развития человечества?
Технический прогресс явно не даёт решения мировых проблем, а, напротив, делает жизнь всей биосферы всё более хрупкой и опасной.

Проблема, следовательно, не в том, как развивать технологии, а в том, как их использовать. Типичное отношение современного человека - видеть только свой участок работы: например, отвечать за расширение и удешевление некого производства. Но "за границами его ответственности" остаются другие стороны этого производства - например, его экологическое влияние, его экономичность, степень его соответствия современным нуждам планеты.

Возьмём, например, такое производство, как школьное образование в современной России. Не очень давно, по историческим масштабам, оно было сделано из 10-летнего 11-летним. И вот уже политики и чиновники предлагают держать детей в школе по 12 лет. Чтобы решить какие-то свои демографические проблемы - типа сделать более равномерным поступление рабочей силы на рынок "взрослой жизни".

А где здесь внимание к действительным потребностям школьников? Где учёт того факта, что многолетнее пребывание детей в большинстве школ не предполагает участия в общественно-полезной деятельности, во "взрослой работе"?

Иными словами, вместо врастания во взрослую профессиональную деятельность, которое так необходимо для развития личности подростков и даже детей, их приучают тратить годы жизни на нечто предположительно-полезное для "культурного человека".

Откуда такой подход? Может быть, наша педагогика по-другому не умеет или чего-то ещё не знает? Нет. Проблема не в недостатке науки и технологий. Проблема в том, что люди замкнуты в привычных областях и стандартах своей профессии - так же, как птицы "инстинктивно" вьют гнездо одним и тем же способом, из поколения в поколение.

Человек, замкнутый в своих шаблонах деятельности, может согласиться со всем, что я говорю, сказать: "Да, надо работать по-другому..."

и что он сделает дальше?..

Он скажет: "...но прямо сейчас мне некогда что-то менять: вот квартальный отчёт составлять надо, потом на конференцию ехать..."

--------------------------------------------------------------------------------

Человеческий организм - вот хороший пример для устройства общества и всего человечества. Каждая клетка действует не только для себя, но в равной степени для всех остальных, для блага всего организма.

Сущность религии. Личность и мир
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сущность религии. Личность и мир
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...