all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Ступени развития

Ступени развития


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:23
Ступени развития


(Нет голосов)
394 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Ступени развития



В школах идет погоня за скорочтением. В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле. Наивно ожидать, что эти дети своё свободное время будут проводить за книгой. Если 5-6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то сейчас у мониторов «зависают» ученики младших классов. Родители тоже не считают необходимым приучать ребёнка к книгам. Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам - читай дальше сам. Но это заблуждение. Задача родителей - сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Подбирайте ребёнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10-12 лет.
В молодые годы я работала воспитателем в пионерском лагере и в одну из смен у меня были дети в возрасте от 12 до 14 лет. Это уже возраст молодых людей. Вы не поверите, но перед сном они просили рассказывать им сказки. Вначале я даже сама растерялась, мне самой тогда было всего 25 лет. Но пришлось напрячься и хотя бы через день рассказывать сказки Андерсена! И если бы вы в это время стояли за дверью комнаты, вы бы слышали, как летают комарики. Даже самый отъявленный непоседа может оказаться благодарным слушателем. Но самое благодарное, ты ощущаешь потом, когда дети начинают тебя уважать.
Нам сегодня коренным образом надо поменять отношение к культуре в целом. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку «великих». Что останется после нынешнего поколения? Их «эсэмэски» будут издавать в назидание потомкам? Давайте изменим критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, демонстрирует интеллектуальный багаж человека, степень развития сознания. Определение качества знаний по тестовой системе – это большая лотерея, угадал или не угадал. И при этом полное отсутствие опыта в риторике. Во времена моей юности в учебных заведениях были как, мы тогда думали лишние предметы: философия, история партии, атеизм, политэкономия. Но на этих занятиях нам приходилось философствовать и иногда даже «лить воду», выкручиваясь, если не знал темы. Но в тоже время мы учились думать и говорить одновременно, а эта способность дорогого стоит. Из нас, прежде всего, старались «вылепить» достойных членов общества, ответственных за свою страну. Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны и сегодня, переплетается с вопросами политики и национальной безопасности. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы, определяют могущество и будущее страны.

Ступени развития
 Статья / Философия / Мировоззрение / Ступени развития
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...