all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сравнительный анализ каббалы и философии

Сравнительный анализ каббалы и философии


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:19
Сравнительный анализ каббалы и философии


(Нет голосов)
396 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сравнительный анализ каббалы и философии

 


Каббала и философия


Уникальность науки каббала в том, что она желает привести человека и приводит его к интегральному, неразрывно связанному и цельному восприятию всей действительности, когда не существует разделения мироздания на высший и низший мир, на скрытую и раскрытую части – каббала стремится раскрыть все полностью.
Сравнительный анализ каббалы и философии

Если начать проводить сравнительный анализ каббалы и философии, то можно сказать, что обе эти науки занимаются изучением существующей реальности. Однако наука каббала судит о той реальности, которая явно открывается, о той действительности, которую человек раскрывает в своих органах чувств – либо в уже существующих, физических органах ощущения, либо в дополнительном органе, называемом «духовным органом ощущения» или "душой". То есть раскрытие происходит либо в пяти органах чувств, либо в шести.
Уникальность науки каббала в том, что она желает привести человека и приводит его к интегральному, неразрывно связанному и цельному восприятию всей действительности, когда не существует разделения мироздания на высший и низший мир, на скрытую и раскрытую части – каббала стремится раскрыть все полностью.
Бааль Сулам объясняет это в «Предисловии к Учению Десяти сфирот» и в нескольких других местах, давая определение таким понятиям как «скрытая часть» и «раскрытая часть». Скрытая часть – это то, что сейчас скрыто от человека из-за того, что ему не хватает чувствительности его органов восприятия, а назавтра, возможно, у него появятся новые, дополнительные свойства, позволяющие ему воспринять больший объем информации извне. Либо он разовьет в себе особую чувствительность и начнет ощущать ранее скрытое. И таким образом то, что в его мире было от него скрыто, теперь раскроется.
Это то, что относится к развитию наших естественных, природных органов чувств, данных нам от рождения. Мы знаем, что должны добиваться обостренного восприятия в этих органах чувств, стремиться понять, как с ними работать, ориентировать их на определенную программу действия за счет достижений науки, знания, опыта, накопленного человечеством. И тогда мы действительно приобретем какое-то понимание того мира, который воспринимаем в своих пяти органах чувств.
Однако существует некая часть реальности, которая скрыта от человека. И сколько бы мы ни развивали свои обычные пять органов чувств, мы не сможем ощутить ее. Эта часть действительности называется «скрытым миром» или «высшим миром», «миром духовным», поскольку этот мир не предназначен для восприятия в наших физических органах чувств, насколько бы развитыми они не были. Для восприятия этой части реальности человек должен развить дополнительный орган ощущения, который абсолютно не связан с остальными органами чувств.
И здесь возникает задача определить понятие «духовное». Является ли это просто некой дополнительной частью реальности, которую мы начинаем воспринимать? Нет. Разница между материальным и духовным существует только относительно человека – относительно Творца нет никакого различия между этими составляющими реальности. Относительно Творца существует только высший свет, который находится в абсолютном покое, пребывая внутри одного общего сосуда.
Это существующее состояние постоянно и неизменно, и о нем говорится: «Творец добр и несет благо и грешникам, и праведникам», «Я свое представление АВАЯ не менял» и другие подобные изречения.
Таким образом, определение духовного как особой части реальности, имеет смысл только относительно творений. Все, что относится к ощущениям внутри воспринимающего, так называемым «наслаждениям и страданиям», либо «сладкому и горькому» – называется в каббале телесными ощущениями. Термин «телесное» не подразумевает физическое тело - это ощущение в духовном сосуде восприятия и именно внутри него. А то, что мы воспринимаем вследствие нашего целенаправленного желания, намерения, когда оцениваем свои ощущения не по принципу «горькое-сладкое», а по принципу «правда-ложь», в отраженном свете – это в каббале называется восприятием в шестом органе чувств, духовном органе ощущения, в так называемой, «душе». И это называется духовным, находящимся выше материального.

Суть высшей управляющей силы (Творца)

Наука каббала совершенно не занимается сутью самой высшей силы, не пытается доказывать законы, существующие в ней, поскольку каббала определяет себя как экспериментальную науку, и чего не постигает – о том не говорит. Даже в виде отрицания постижения. Ведь определение отсутствующего имеет не меньшую ценность, чем определение существующего, потому что, если посмотреть на какую-то сущность издали, и определить в ней все составляющие отсутствующего, то есть все то, чего нет, это также будет считаться свидетельством и определенным осознанием, так как если бы эта сущность находилась действительно далеко, нельзя было бы различить в ней даже отсутствующее.
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сравнительный анализ каббалы и философии
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:19

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...