all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сказание о Маше и Даше из уст всевидящего ока

Сказание о Маше и Даше из уст всевидящего ока


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:18
Сказание о Маше и Даше из уст всевидящего ока


(Нет голосов)
692 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сказание о Маше и Даше из уст всевидящего ока



Знание и мудрость


На следующем уроке Даша начала рассказывать всем ученикам, а также друзьям преподавателям, присутствующим не уроке. Они хотели также объяснять эту тему у себя на уроках. Итак, сказала Даша, на прошлом уроке я говорила, что основной причиной, послужившей разделению душ с богом, явилось желание познания. Это желание было причиной их эволюции. И по этой же причине, находясь в человеческом теле, вследствие познаний происходило устранение невежества, созданного тремя гуннами или качествами природы. Душа, выходя из состояния сосредоточения, находила препятствие, возвращала своё внимание назад, внутрь и это вызывало вибрации, волны, которые творили вселенную. Подобные волны всегда ощущаются в теле, при выполнении практики покоя, (сосредоточении, медитации) Но, находясь в человеческом теле, для души они уже служат освобождением от этой же кармы, (болезней, страданий). Ввиду того, что для души теперь представляет собой постижение мудрости, в отличие от познания кармы, в начале выхода из божественной обители, и погружения в природу. И теперь возникает вопрос, чем же отличаются эти два вида знаний?

Сосредоточение является изначально присутствующим состоянием для всех, но в разной степени. Поэтому я объясню на простом примере, как мы получаем знание от самого себя (Внутри себя, или мудрость). В отличие от знания, полученного от других (получение знания извне, знание о карме.) Предположим, кто-нибудь из вас сильно взволнован. И при этом сильно возбуждён, удручён, узнав о плохой новости. В это время он не может принять правильного решения, из-за того, что он не может сосредоточиться и правильно оценить ситуацию. Другими словами у него есть карма беспокойства. И после того, как её устранив (успокоившись), принимает правильное решение относительно того, как выйти из неприятной ситуации, приняв правильное, взвешенное решение. И тут возникает вопрос: а все остальные поступки, правильные решения относительно решения каких то проблем также приходят в состоянии сосредоточения. Конечно, чем больше человек успокаивается, чем больше он узнаёт. То же самое происходит и с сознательным сосредоточением: успокоившись, силой сосредоточения, мы не просто концентрируемся, а, устраняя карму на пути света мудрости, получаем эти знания, о которых мы желали знать, после того как устранена карма, стоящая на пути. Почему великих святых называют великомучениками. Да потому что они всю жизнь устраняли карму, проявляя терпение к людям. Чем же отличается мудрость от знания, как такового. Мудрость это знание без исключений, или без кармы. Знание, полученное от других людей или от авторитетных писаний, содержит общее и поэтому содержит исключения, ввиду различных обстоятельств, при которых эти знания нужно применять. Знания, полученные от самого себя это те же знания, что написаны в священных писаниях, или от других авторитетных источников, но применимые в конкретных обстоятельствах, условиях жизни для конкретного человека. Например, у вашего дедушки больное сердце, высокое давление. Вы узнали об очень плохой новости. И дедушка хочет об этом узнать. Однако с одной стороны вы знаете, что не нужно обманывать. С другой стороны, если вы скажете дедушке правду, то у него поднимется давление, и нужно будет вызывать скорую помощь. И если можете сознательно при помощи силы концентрации устранить карму и узнать как поступить, то в этом случае вы поступите без каких либо последствий, или ваш поступок не вызовет ни какой кармы. Это будет мудрость поступка, или знания поступка без исключений или без последствий какой либо кармы.

Свет мудрости возникает благодаря овладению практики концентрации, созерцания и сосредоточения. Цитата: Благодаря овлаладению санъямой возникает свет мудрости, порождаемой сосредоточением. В той мере, в какой мере три вышеназванных обретает всё более устойчивый характер, в такой же мере мудрость сосредоточения становиться всё более ясной. Йога сутры Патанджали. 3:5. « Но откуда же у души появляется интерес к самой себе, к концентрации, к мудрости?» Спросила Маша, которая находилась на уроке? Даша на это дала ответ.

Цитата: Поистине, человек приступает к изучению средств освобождения вследствие возникающей в нём устранённости. Устранённость же бывает двух видов: от печали и подобных эмоциональных состояний или вследствие убыли пороков прежних рождений. Санкхья – сутры –вритти .Гл. 1. Другими словами вследствие убыли кармы. Карма устраняется благодаря стремлению к знаниям. А как вы знаете, у души оно присутствовало изначально. Получая опыт от воздействия кармы, душа видит впоследствии страдания и отказывается от получения этого опыта следующий раз. Таким образом, при уменьшении кармы, душа стремиться к блаженству, которое есть там, где нет кармы, а присутствует покой. Душа силой концентрации разрушает карму, препятствующую нужным знаниям (мудрости).Какой бы она созидательной деятельностью не занималась, везде нужно применить сосредоточение для получения знаний. Проходя четыре ступени влияния аттракторов она выходит на более высокий уровень мировоззрения в данной области. Жизненный опыт передаётся в новые воплощения, где душа овладевает новыми знаниями в новых видах деятельности, согласно своим наклонностям, обстоятельствам в жизни. Устраняя карму, полученную во многих предыдущих воплощениях. Речь преподавателя прервал один ученик, который спросил: А как мы можем знать что душа зарабатывает или устраняет карму? Ведь в какое то время она же начала её устранять, в какой жизни, в каком воплощении? И здесь преподаватель заострила своё внимание на следующем монологе. Это стало происходить после того, как на земле стали воплощаться души посланные от бога, которые и стали распространять, указывать путь избавления. Самый известный пример для мира христиан является Христос. Есть несколько средств избавления от кармы или постижения мудрости. Первый- путь служения. Второй - путь к познанию. Третий путь - подражания. Четвертый путь- сочетание трёх вышеуказанных. Однако интерес к этому возникает после того, как у человека появляется желание избавиться от страданий, от кармы, которая стала воздействовать в полной мере, которая была заработана в прошлых воплощениях из- за жадности, желанию наслаждения при наличии невежества, отсутствия правильных знания. Простой пример: некоторые люди хотят материально обеспечить себя, однако они забывают, что зарабатывать средства к существованию нужно честным путём. Обманув кого–то, они видят более лёгкий путь получения средств. Однако через определенное время они оказываются в аналогичной ситуации, но уже жертвой. Другими словами они в первом случае забирают, а во втором случае отдают плохую карму .

Сказание о Маше и Даше из уст всевидящего ока
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сказание о Маше и Даше из уст всевидящего ока
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:18

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...