all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сердцевина. Соприкосновение. Таинство

Сердцевина. Соприкосновение. Таинство


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:18
Сердцевина. Соприкосновение. Таинство


(Нет голосов)
175 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сердцевина. Соприкосновение. Таинство



1(1) Объективная реальность вмещает в себя все множество носителей индивидуальных субъективных картин мира, посредством которых данная реальность обретает свое завершение в каждый момент времени, выделенный субъектом в ощущении протяженности.

2(2) Если субъективное восприятие непосредственно влияет на объективную сторону бытия, о которой сознание имеет представление, ограниченное измерением чувственного опыта, оставляя интуитивному постижению остальные сферы бытия, то можно заключить, что истинное и сущее подвластно, только иррациональному компоненту души.

3(3) Иррациональная составляющая души, есть некая гармония хаоса, где случайность, вероятность и произвольность находят строгие смысловые подтексты во всем многообразии явлений, кажущихся на первый взгляд беспорядочными, но по значимости своей, не уступающих искусственным рационализированным структурам м даже превосходящих последние, вставая над логикой причинно-следственных отношений.

4(4) Что человек знает, он знает, только в пределах приобретенного прошлым знания, движущей силой которого были революционные интуитивные прорывы духа, единичная храбрость и энтузиазм иррационального поля зрения, возникающие в ответ на вечную незавершенность и неполноту истины, которые и будут ее главным, отличительным признаком для человеческого сознания, пока оно способно задаваться вопросом и отвечать само себе в границах своего мировоззренческого пространства и на его пересечениях с неведомым.

5(5) Смысл жизни обнаруживает себя в том, что истина всегда на шаг вперед ее прямого познания, весь ход человеческого бытия, устремленный к ней, эволюция духа бесследно аннигилируют при достижении конечного пункта назначения подлинной реальности, это означало бы уподобление сознания божественному разуму, их монолитное тождество, поэтому в рамках предоставленной данности жизни невозможно законченное определение сущего и оно истинно, лишь пока соблюдает дистанцию недосказанности, при уничтожении которой, само же теряет всякий смысл.

6(6) Противоположные утверждения формально дают вывод об истинности одного из них и ложности другого, но иррациональное понимание бытия, состояние над-логики может оперировать тем, что оба утверждения либо истинны, либо ошибочны, этот, не имеющий объяснения парадокс, хорошо раскрывается в современной квантовой механике. Человек, стоящий на ступени ниже, относительно вечности, так как является его производной, может найти ее выражение, только применительно к своему ограниченному, словесно-мыслительному отражению бытия, а также, более близко, прибегая к интуитивному познанию, но он не в силах вывести его логических предпосылок, потому что, оно смотрит на него как бы извне. Как можно услышать божественное через барьер этой ступени, как только через метафору, только через противоречие и парадокс, разбивающие всякий формализм и всякую договоренность, насильственно присвоившие себе категорию истинности.

***
7(1) Пустыня вселенной реликтовым эхом говорит нам о нашем мелком масштабе в бесконечности ее измерений. Ничтожно величие человека, пылинки мироздания. И в то же время он вместитель осознающей субстанции всего этого грандиозного замысла, утверждающий ее в своем разуме. Этот дар отражения одной из грани мира увековечивает и объединяет его со всей сферой мироустройства, со всем космосом. Человек, зажатый в социальных тисках, до поры до времени не воспринимает себя частью целого, он отделяет свое Я от не-Я, он анализирует жизненные процессы, проводя пограничные линии понятийным аппаратом мышления, но однажды, увидев совершенную красоту вселенной, идеальную природу беспредельного, всепроникающую значимость мирового дыхания, в котором каждая частица является звеном единого в божественном промысле, он останавливается и уже не спрашивает, для чего и зачем, он твердо знает кто он, хотя и не может себе этого объяснить.

8(2) Творение нащупывает незримую нить творца, ведущую к первозданному смыслу, оно начинает созревать и развиваться по направлению к первоисточнику, тем самым, безотчетно исполняя его волю. Человек провидением души находит свое подобие природе вселенной, сливается с бытием, становиться действующим со-творцом бытия.

9(3) Наши знания о вселенной настолько же малочисленны, как и наше знание относительно самих себя. Человеческий микрокосм гораздо глубже поверхностного запечатления рассудочно-чувственной деятельности. Провозглашая свою исключительность в природе, человек, не постигший самой сути природы, откровенно заблуждается, ибо он неразрывно связан с ней, как элемент ее безукоризненной фрактальной мозаики, неотделимо вовлеченный в становление и динамику бытия, потому то, так и затруднителен акт самопознания, что сам инструментарий, то есть мышление, расчленяет субъективно-объективное координатное поле, дробит его на самобытные оси и отрезки, вместо того, чтобы воспринимать усилием духа целостный образ мироздания, творящий, созидательный принцип сил природы, оправданных в существовании самого человека.

Сердцевина. Соприкосновение. Таинство
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сердцевина. Соприкосновение. Таинство
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:18

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...