all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Самость. Рождение самости

Самость. Рождение самости


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:18
Самость. Рождение самости


(Нет голосов)
437 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Самость. Рождение самости



Мировоззрение. Самость. Рождение самости



Неизвестное вне человека в самом общем виде называется «миром», ибо именно к миру как к совокупности всего сущего вообще направлено все внешнее (сущее) в человеке, и именно на фоне «неизвестного вообще» происходит все поддающиеся познанию акты и события. Неизвестное вне человека, делающего мир личностно окрашенным, по сути — вторым человеком, в предельно конкретном виде называется «Богом», ибо подобное познается только подобным. Это первый, наиболее открытый путь познания смерти как неизвестного, укорененный в человеческой культуре и духовных традициях (религиях). Но именно на этом пути очень легко присоединиться к «точке зрения», заслоняющей собой проблему.

Неизвестное внутри человека есть в самом общем виде «бытие» как основа всякого бытия вообще и глубинный (неизвестный) исток бытия конкретного человека в частности, неизвестное внутри человека как индивида мы назовем «Самость». «Самостью» называется определяющая основа всего человеческого существа, конкретного человеческого бытия; она есть источник проявления человека в мире сущего во всем его многообразии.

Человек как сущий, как бытийствующий в чувственно-осязаемом мире, не есть неизвестное, так же как и человеческое мышление, инициируемое миром сущего, не есть закрытое для познания. Единственно данное человеку внутри себя неизвестное есть его экзистензия преданная целостность его существования, его незримая субстанция, раскрывающаяся в явленных предикатах, с помощью которых мы можем знать, что она есть , но что она есть сама по себе — неизвестно. Путь познания экзистенции в силу того, что индивидуально существующий есть индивидуально познающий, есть наиболее опасный и открытый множеству заблуждений путь, ибо он всегда непроверен и незнаком. Но так как знание смерти вообще не дает знания именно своей смерти, что только и важно в событии смерти, которое всегда индивидуально, то только на этой дороге возможно подлинное усмотрение неизвестного.

Познание своей экзистенции есть открытие Самости в самом себе. Человек как сущий есть «Я», но цельность сущего «Я» есть прообраз экзистенциальной цельности. Самость открывается в акте совмещения сознания «Я» с экзистенцией, которая, являясь основой личности человека, также имеет личностное начало. Человек идентифицирует себя не с безликой данностью, но с тем, что способно допустить или не допустить к себе. Слияние с Самостью есть не механический акт, но органическое событие : первое неизмеримо больше, чем даже оно есть само по себе. Со-бытие Самости и человека дает понятие о событии и вообще, о запредельности его происхождения и всеохватности его пребывания в мире. Событие приобщает к неизвестному.

Но настоящее рождение Самости происходит лишь после смерти экзистенции (человека как сущего вообще, т.е. также и чувственно-осязаемого, что выражает себя преимущественно в телесности, в наличии тела как ограниченного пространства бытия — пространства всякого сущего, пространства мысли, чувств, желания и т.д.), когда единственно возможной формой человеческого существования становится форма пробужденной Самости, незамутненной эмпирическими всплесками сущего. Если же центр человеческого бытия по его смерти сместится в непробужденную Самость, то мы имеем картину призрачного, несознательного существования после жизни, описанную у Гомера как подземное «царство сновидений».

Будучи в течение жизни неразрывно связанной с человеком как сущим, Самость не только определяет сущее в человеке, но и определяется сущим, даже когда сущее растворяется в глубинах после-жизни. Поэтому то, что называют «смертью», будучи личностным началом неповторимо соотносится с каждой Самостью (что, например в христианстве понимается как бесконечное многообразие посмертных мучений и блаженств). Настоящее неизвестное начинается после смерти, и настоящая борьба со смертью возможна только после жизни.

Самость. Рождение самости
 Статья / Философия / Мировоззрение / Самость. Рождение самости
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:18

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...