all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Расовая антропология

Расовая антропология


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:17
Расовая антропология


(Нет голосов)
472 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Расовая антропология



Мировоззрение. Расовая антропология


Начиная с завершения Второй мировой войны, в научном мире появилась одна, не то чтобы запретная, но очень неудобная тема, которую, вроде бы, и замалчивать не получается, но и полноценный разговор о ней как то не выходит. Эта тема — расовая антропология.

Тесная связь расовых исследований с политикой Третьего Рейха обусловило то, что расовые исследования стали как бы неудобны, и в массовом сознании они последние шестьдесят лет ассоциируются с тематикой лагерей смерти и прочих зловещих символов нацизма. Любой, проявляющий интерес к вопросам исследования человеческих рас, долгое время подозревался в тайном желании «измерить череп» для выявления неполноценных «унтерменшей» среди окружающих. Да и сейчас, — тематика «измерения черепов» слишком часто используется для навешивания ярлыков на оппонента в политическом споре, что не способствует развитию научных дискуссий.

В результате расовые исследования в СССР (да и в современной России до сих пор) были существенно сокращены, а предмет научного интереса антропологов стал казаться подозрительным. Научная цензура обратила пристальное внимание на расологические исследования и, в результате приведения науки «в соответствие» с требованиями политики, трансформации подверглась даже терминология. Так, негласное табу в советской науке было наложено на термин «арии» и «арийский», — его старались употреблять только в контексте исследования истории завоевания в древности Индии европеоидными племенами. Во всех же других случаях подчеркивалась связь термина с политической практикой нацистской Германии, само же слово всегда сопровождалось дополнительным определением «антинаучное» или «устаревшее».

Серьезный ущерб изучению расового вопроса нанесла господствовавшая в советское время доктрина автохтонности (местный, коренной — прим. авт.) славянского населения на территории Юга России, что мешало проводить сравнения с археологическими культурами, открытыми за пределами СССР. Локальные вариации общеевропейских культур, тесно связанных с расовым типом их носителей приходилось описывать как отдельные культуры.

Такому же фактическому запрету подвергся термин «нордический», что особенно обидно для русской антропологической науки, так как этот термин был введен в научный обиход русским ученым И. Е. Деникером.

Причем, если арии еще сохранились в сугубо научных книгах и статьях, то нордическая раса была напрочь изгнана — во всех послевоенных книгах по археологии, антропологии и расовым исследованиям, везде, где необходимо было говорить о северной, европеоидной расе высоколобых блондинов, использовался совершенно не соответствующий реальности термин «средиземноморцы».

Например, принадлежащая к нордической культуре «боевых топоров», располагавшаяся на территории России, Фатьяновская археологическая культура описывалась советскими археологами как средиземноморская, хотя она относилась к северной цивилизации, которая была создана племенами, впоследствии, вероятно, ставшими родоначальниками всех североевропейских народов, в том числе германцев и славян.

Однако не только в СССР антропология оказалась в положении науки, подчиненной политике. Так, в США оформился и пышно расцвел своеобразный «расизм наоборот». Когда негры провозглашались едва ли не источником древнейших цивилизаций. Политика стало причиной появления афроцентристской исторической школы Соединенных Штатов, представители которой вопреки всем собранным наукой данным утверждают, что, например, египетская цивилизация была создана неграми, и упорно ищут следы влияния негров в других древнейших цивилизациях. У нас есть множество изображений древних египтян, сохранилось большое число мумий и просто погребений, которые свидетельствуют о том, что египтяне были белым европеоидным народом, но факты не играют никакой роли и египтян упорно записывают в негры. Откройте любые учебники по истории, изданные в США, и вы убедитесь в этом. Отсюда же и обостренное желание найти какую то процивилизацию в Африке, в поисках которой бесследно пропал труд множества ученых.

Для того, чтобы распознать все эти сознательные (а, с появлением нового поколения ученых, то уже и несознательные) ошибки, необходимо владеть хотя бы основами расоведения. Опишу здесь основные аспекты этой науки.

Большие расы и составляющие их малые расы — это комплекс передаваемых по наследству внешних признаков. Генетические исследования последних десятилетий доказали, что раса — это не только внешние признаки, как долгое время пытались уверить мир поборники равноправия различных рас, но и жестко фиксированные генетические отличия.

Расовая антропология
 Статья / Философия / Мировоззрение / Расовая антропология
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:17

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...