all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / От Служения к Творчеству

От Служения к Творчеству


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:16
От Служения к Творчеству


(Нет голосов)
391 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

От Служения к Творчеству



На прошлой неделе я слушала по нашему местному радио в передаче «Духовное развитие» интервью с женщиной, недавно вернувшейся из обители Учителя. Ее спросили: «Какую самую сильную трансформацию вы претерпели во время своего пребывания в приюте?» Она ответила, что начала сама ощущать себя как Учитель, жизнь которого, по ее мнению, посвящена служению, и что он – абсолютный альтруист, принесший себя в жертву человечеству» Я же подумала: «А что плохого в том, чтобы принадлежать самому себе, быть самим собой? Кому мешает здоровый эгоизм?»

Огромный пласт метафизической парадигмы построен на идее служения. Многие верят, что наивысшее духовное выражение самого себя – это служение кому-то, будь то человечество, или планета или даже Святой Дух или Бог.
Подобно этому существует устойчивое мнение, что чрезмерное внимание к самому себе (здоровый эгоизм) - отрицательное, и абсолютно «недуховное» состояние. «Самость» (которую ошибочно истолковывают как жадность и черствость) якобы стала причиной загрязнения нашей Планеты и страдания человечества.

Странное противоречие присутствует и в эзотерике. Я это поняла на собственном опыте. Мое детство (конец 1960х, начало 1970х) прошло в небольшом городке Беркли (Калифорния). В те времена это место считалось меккой хиппи / натуралистов / «справедливо бедных». Мои родители развелись, мы остались с мамой-студенткой университета Беркли. Мы жили в крохотной государственной квартире, покупали еду на талоны и иногда питались из мусорных баков, что стояли на задворках нашего местного овощного магазина. «В конце концов, если одна половина дыни гнилая, то вторая еще годится в употребление!» В нашем районе все семьи были одинаково бедны, и одинаково считали бедность добродетелью. Мы были «хорошими людьми», совсем не такими как «ужасные, жадные богачи», мы заботились о нашей планете и хотели служить человечеству.

Но основополагающей энергией было то, что мы каким-то образом будучи бедными и в служении, считали себя «лучше» остальных. Мы были духовно превосходней, тех жадных, зацикленных на себе, богатых людях. Эта ментальность до сих пор проходит лейтмотивом многих метафизических и Нью Эйдж (Новой Эры) учений. В период Рыбы (приблизительно 498 – 2650 лет до рождества Христова) существовало твердое убеждение, что одним из главных стремлений Духа является служение и самопожертвование (пример Иисуса). Быть бескорыстным целителем считалось верхом духовности. Многие из нас жили и живут, изо всех сил пытаясь выполнить свою миссию на земле. Большинству из нас, воплощенным сейчас на Земле, кажется, что цель этого воплощения состоит в том, чтоб помочь Планете в процессе Вознесения. Я не собираюсь убеждать вас сейчас в обратном, или доказать, что эта цель не такая уж и важная. Я хочу спросить вас о том, КАК (каким образом) мы должны выполнить свое предназначение.
Давайте рассмотрим этот вопрос логически. Если мы полагаем, что наивысшая цель духовности – это «служить», значит мы должны стараться помогать другим достичь подобных высот духовности, путем «служения». Но что произойдет, когда все станут «служить»? Для кого в таком случае служить? Что мы будем делать, когда не останется никого, кому бы нужна была наша помощь?

Ведь, чтобы служить, необходимо присутствие объекта или субъекта служения, и чтобы у этого объекта или человека обязательно были какие-то проблемы, заболевания и раны. Если с ним будет все в порядке, то ему не потребуется чье-либо «служение». К сожалению, если вы воспринимаете кого-то как «больного или раненного» (физически или эмоционально), то вы проецируете «больную» реальность на него. Таким образом, вы практически насильно навязываете ему реальность и проблемы! А это, простите, никак нельзя назвать помощью.

На самом же деле Учителем быть просто. Мне по душе следующее его определение: Учитель – это индивидуум, который сознательно верит в то, что на определенном уровне Бытия, он является Учителем, и равносильно признает этот аспект в окружающих его людях. Причем у каждого живущего на планете человека есть аспект Учителя. Этот аспект можно называть по-разному: Высшее Я, Великое Я, Святой Дух, Божественное Я и тд.

Этот факт очень важен на данном этапе Вознесения. Ведь процесс Вознесения как раз и заключается в том, чтоб перенести свое внимание и осознание с человеческого Я на Высшее Я. Именно наше Высшее Я помнит все воплощения и все параллельные реальности. Когда вы начинаете вспоминать прошлые жизни, то ваше восприятие самого себя расширяется. Невозможно только по внешним атрибутам физической реальности определить человека. Совсем необязательно или даже почти нереально в наше время иметь идеальное тело, безупречную репутацию, идилические взаимоотношения с людьми, любимую работу или невероятный банковский счет. Наибольшую значимость, определяющую индивидуума, имеет состояние его сознания. Не обстоятельства, но ваша на них реакция – определяет вас.

От Служения к Творчеству
 Статья / Философия / Мировоззрение / От Служения к Творчеству
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:16

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...