all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Охота на вампира

Охота на вампира


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:15
Охота на вампира


(Нет голосов)
223 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Охота на вампира



(навеяно полнолунием)


К примеру, история о короле Артуре и его Круглом столе – это космический миф, и его подлинное значение содержится не в истории королевства Англии, а в оккультной истине, скрытой в аллегориях. То же относится к легенде о Парсифале, смысл которой не будет понят до тех пор, пока читатель не увидит в странствующем рыцаре собственное духовное развитие, а в персонажах легенды - те препятствия, которые он должен преодолеть, если хочет найти Священный Грааль. Поиск чаши Грааля – это поиск собственного «Я-Бога» или «Я есмь», которое может быть открыто только теми, кто поднял себя над ограничениями чувственного существования. И обретение Чаши знаменует завершение Великой Работы.
Повествование Гомера о странствиях Одиссея и мифы о подвигах Геракла раскрывают нам пути индивидуальной души к своему восхождению. Эротические и романтические истории в «Адептах Любви», в «Песне Песней», в мифах об Озирисе и Изиде, у Данте и Омара Хайяма содержат закодированные описания сотворения мира. И повсюду, от священных книг Востока до устных легенд северных народов, мы обнаруживаем только одну великую тайну, раскрываемую символами, соответствующими уровню ее понимания.
Многие интересуются, почему в Библии так много упоминаний о жестоком принесении в жертву животных. Посвященные в символику этих аллегорий прекрасно понимают, что на «алтарь» собственного высшего существа «в жертву» приносятся лишь свои собственные животные инстинкты и желания.
Предметом спора в религиозных кругах до сих пор является вопрос, жили ли когда-нибудь библейские персонажи. Тем самым упускается из внимания более главная задача: «Как изучаемые мной жизнеописания помогут мне лучше жить, мыслить и, наконец, найти свое истинное предназначение?». Например, эпизод, в котором раскаявшаяся Мария из Магдалы моет ноги своего господа и вытирает их своими волосами, как исторический факт никакой ценности собой не представляет, но очень много значит, если проникнуть в его символизм. Мария, «служанка Рима, облаченная в одежды Цезаря» олицетворяет тело несознательно действующего человека, но, приникнув к божественному, тело целиком предается служению Духу.
Если бы мы с пониманием изучали все эти символы, открывая существующую между ними взаимосвязь, то знали бы, что «Адам» был не человеком, а есть все человечество, и что «сад Эдема» находится не в Малой Азии. Мы спокойно приняли бы тогда, что «святой землей» и «священной целью» всех народов является очищенный ум, что именно он есть - священная земля, высшее небо, Небесный Иерусалим, дворец царя Соломона, Олимп, Эдем и мусульманский Рай. Мы поняли бы, что наши собственные тела – это «гробы господни», долгое время пребывающие в руках «неверных» (представлений) и что нет другого «безбожника», кроме того, кто обитает в собственном уме. Что предателем-Иудой является только собственное неверие, «огнедышащим драконом» - собственная гордыня, а Красное море, которое необходимо пересечь, означает эмоциональную природу каждого человека.

Использование символизма выполняет двойную роль: сокрытие истин от непосвященных и, одновременно, открытие этих истин тем, кто понимает язык символов. Неспособный отличать ложь от истины увидит лишь сказку-вымысел, мудрый же способен разорвать завесу и проникнуть к реальности.
Космогонические и мистериальные мифы, дошедшие до нас в виде преданий, притч и легенд, часто относят к народному творчеству. Однако, если внимательно исследовать вопрос о происхождении фольклора, то его содержание совершенно очевидно укажет на происхождение от духовных учений с принятой в каждом из них универсальной символикой.
Рене Генон утверждал, что: «Пытаться делать заключения о природе «фольклора» как об источнике (духовной) традиции – значит совершать ошибку. Коллективная ментальность, как и индивидуальная ментальность в большинстве случаев, сводится именно к памяти, ... иными словами она может выполнять определенную функцию консервации, сохранения, в чем именно и состоит «фольклор», но она абсолютно не способна выработать что бы то ни было, особенно на трансцендентальном уровне...»
По его мнению, народ сохраняет, сам того не понимая, и выполняет, в некотором роде, функцию «подсознательной» коллективной памяти. А естественное непонимание им передаваемого знания, облаченного в яркую одежду символов, является достаточной гарантией сохранности духовного наследства без его искажения до тех времен, когда кто-нибудь будет способен понять его.

Охота на вампира
 Статья / Философия / Мировоззрение / Охота на вампира
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...