all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Образование


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:15
Образование


(Нет голосов)
394 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Образование



Мировоззрение. Образование


Не так давно, когда началось развитие существующей сейчас системы образования, большинство из нас были фермерами, а наши дети — помощниками во всех видах работы на фермах. Учебный год начинался осенью, когда заканчивались их рабочие обязанности, и продолжался до начала весенних посадок. Таково происхождение летних каникул.

В том простом мире, где дети из малонаселенных общин собирались в однокомнатные школьные помещения, вполне достаточно было изучить три предмета — чтение, письмо и арифметику. Методы преподавания были так же просты: запоминай и повторяй. Если же дети все-таки не могли с этим справиться, принято было бить их указкой по рукам, хлыстом по спине, а то и еще хуже.

Сегодняшние изменения в нашем мире превосходят самые невероятные фантазии тех, кто жил даже 50 лет назад, не говоря уже о временах, когда зародились однокомнатные школы. Запряженные в повозки лошади, мирно трусящие по тенистым загородным дорожкам, уступили место поездам, автомобилям, мотоциклам, гигантским авиалайнерам. Всю эту сложную транспортную систему трудно охватить умом даже сейчас, хотя мы пользуемся ею ежедневно.

Катание на пони, торговля товарами с тележек, странствующие художники-портретисты, представления бродячих певцов — все это постепенно уступило место таким технологиям, о которых наши бабушки и дедушки не могли даже мечтать. Информационная революция изменила промышленность. Советы директоров, члены которых разбросаны по всему миру — от Австралии до Гонконга, Лондона, Парижа и Нью-Йорка, — проводят заседания по видеоконференцсвязи. Ни одна крупная корпорация не проработает и пяти минут без тысяч связанных между собой компьютеров, обслуживающих все аспекты бизнеса, от составления производственных календарных планов до повышения уровня "корпоративной культуры". Даже самый маленький розничный магазин проводит инвентаризацию и бухгалтерские подсчеты с помощью сложных компьютерных систем.

Существуют учебные программы, позволяющие изучить новый язык за 30 дней. У себя дома взрослые американцы уже давно обучаются на интерактивных курсах чему угодно — от приготовления пищи для гурманов до HTML-кодирования. Люди общаются в чатах и по электронной почте, где мгновенный перевод сделал границы между культурами и нациями пережитком прошлого.

И при всем при этом, посреди воплощенной в реальности научной фантастики, наши национальные общественные школы продолжают следовать старому образцу централизованных зданий, авторитарной философии и точно таких же методов преподавания, как и раньше: запоминание, повторение и наказание.

Да, однокомнатное школьное здание превратилось в похожий на завод комплекс, стоимостью много миллионов. Вместо старой пузатой печки в углу — теперь центральная система отопления, а масляные лампы уступили флуоресцентному освещению (а у счастливчиков даже лампам полного спектра). И учителям больше не позволено оскорблять учеников физически.

Однако наказание, несмотря на то, что никогда не работало, и не будет работать, все еще считается допустимым методом принуждения к учебе и дисциплине. До сих пор по всей стране тысячи дорогостоящих школьных помещений стоят пустыми во время сезона созревания урожая. И, несмотря на большой прогресс в обучающих технологиях, несмотря на информационную революцию, изменившую каждый дом и весь бизнес в нашей стране, несмотря на наше понимание того, что учеба в естественном своем виде должна быть увлекательной и веселой, — большинство наших общественных школ продолжают принуждать детей заниматься утомительной, нудной работой, которая была характерна для методов преподавания, принятых 200 лет назад.

Но ведь давно уже ясно, что старые способы не работают.

Вот слова доктора Марии Монтессори: "Научные исследования показали, что образование — это не то, что дает учитель. Образование — это естественный процесс, который спонтанно выполняется человеческой личностью и приобретается не путем выслушивания чужих слов, а путем получения опыта в окружающем мире. Таким образом, задача учителя — подготовить ряд мотивов культурной активности, создать вокруг особую обстановку, а затем ограничивать нежелательные вмешательства. Люди-учителя могут только помочь (как слуги помогают своему хозяину) в той великой работе, которая проделывается сама. При таком подходе они будут свидетелями раскрытия человеческой души и взросления Нового Человека, который не станет жертвой обстоятельств, но будет иметь ясность мышления, позволяющую направлять и формировать будущее человеческого общества".

Образование
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...