all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Оборотная сторона науки

Оборотная сторона науки


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:15
Оборотная сторона науки


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
217 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Оборотная сторона науки



Дарио Салас Соммэр



Автор.
На протяжении истории только отдельные, весьма немногочисленные люди исполнили это главное требование Природы и достигли высшей степени человечности. Большинство же стремилось воевать, разрушать, извращать и судорожно «наслаждаться» жизнью, пусть даже ценой рабства или полного распада.

Таким образом, индивид превратился на уровне своего вида в испорченное животное, естественные инстинкты были загрязнены страстями, а восхождения до настоящего человека не состоялось. По этой же причине науке не удалось найти моральную платформу, соответствующую высшей цивилизации. Вместо этого произошло материалистическое использование знаний, их поставили на службу богатству и власти. Например, почти невозможно найти финансирование на нерентабельные исследования, даже если они крайне необходимы человеку. Так создается материалистическая, потребительская культура. Огромной ошибкой является развитие интеллекта без понимания добра и зла с высшей точки зрения. Упускается из виду, что интеллект без сознания ведет в темную сторону жизни, искажая сущность вещей. Примером может служить индустрия здравоохранения, которая в большинстве стран превратилась в один из самых прибыльных видов бизнеса. И плохо не само получение прибыли, но отсутствие человечности, которую оно вызывает.

Последнее столетие отличается длительными войнами и невиданной гонкой вооружений, но именно представители науки создают смертельные виды оружия, что делает их ответственными за происходящее. В прошлом, однако, существовали и другие ученые, которые оставались верны истине, они проходили через пытки и костры инквизиции, только чтобы дать человечеству надежду на лучшую жизнь.

Как же случилось, что нынешняя наука оказалась на службе идеологии потребительства и устрашения, превратилась в рабыню политики и индустрии, чьей целью является обогащение, а не истинное развитие человека?
Известно, что во времена Древнего Египта знания о законах Природы и Вселенной давались только людям с высокими моральными качествами, тем, кто проходил трудные испытания, побеждал свой животный эгоизм и тем самым доказывал чистоту своих помыслов и готовность служению человечеству. А что мы знаем о внутреннем мире представителей современной науки? Каковы их мотивы и стремления? Способны ли они управлять своими эмоциями и разрушительными импульсами? Чем отличаются они от остальных людей, внутренняя жизнь которых не менялась веками, чьи страсти не сублимированы, не подчинены воле, а скорее наоборот, более сильны и опасны, чем в эпоху пещерной жизни? Невозможно рассуждать о состоянии науки, если мы будем рассматривать ее и самих ученых вне связи с социумом, с его болезнями и ментальными отклонениями.

Традиционно наука определяется как: «Особый вид познавательной человеческой деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и как результат — принимать взвешенные правильные решения».

Элементарный здравый смысл и несложный анализ сложившейся ситуации на планете дает понять, что основная функция науки – построение причинно-следственных связей и осознанное поведение на основе этого анализа – не выполняется. Это оказывает на мир и на качество нашей жизни губительное воздействие. Положение современного человека можно сравнить с детским садом, где в качестве игрушек используется огнестрельное оружие, взрывчатка, и смертельные яды. Человек располагает целым арсеналом подобных «игрушек»: ядерная энергия, баллистические ракеты, лазеры, искусственные спутники, геофизическое и климатическое оружие и многое другое, «забавляясь» с которыми, он рискует разрушить свою планету, и это не просто метафора.

Оборотная сторона науки
 Статья / Философия / Мировоззрение / Оборотная сторона науки
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...