Статья / Философия / Мировоззрение / о Триединой Природе Бога
о Триединой Природе Бога
о Триединой Природе Бога
первоначальное единство... тезис... Всеобщее
раздвоение, или единство как борьба... антитезис... Особенное
единство на высшем уровне... синтез... Единичное.
Но спекулятивная философия не смогла уйти от категорий Отца, Сына и Духа (которые она считает взятыми из сферы представления) и строит свою энциклопедию сколько по принципу всеобщего, особенного и единичного, столько же по Принципу Отца (логика как “Бог без покрова и маски”), Сына (природа как “Сын Божий, оставленный на одно мгно-вение вне любви Отчей”) и Духа (дух как возвращение природы в Лоно Божества).
Вся история человеческой культуры в плане становления абсолютного Духа есть приобщение к Тайне Триединой Истины.
Сколько в поиске Истинного Триединства было явлено рассудочной односторонности, метаний из крайности в крайность!
Это — Тримурти как простое перечисление, в котором нет ритмики превращений, порождения одного из другого с возвратом к Началу.
Это — пантеизм с его тождеством природы и бога (ВСЁ материальное — БОГ), исключающим Логос как Вторую Природу и как надприродное Начало; другая крайность — манихейство, когда БОГ есть только НИЧТО материального, являющегося воплощением сатаны; монархианство, проповедующее нераздельность в Боге; другая крайность — арианство, отстаивающее нетождественность Отца и Сына; монофизитство, проповедующее одну только Божественную природу во Христе и ведущее к монофелитству; несторианство, проповедующее нечто противоположное: две неслиянные природы во Христе; и т.д.
Истинный Бог, будучи Универсальным Разумом, примиряет любые противоположности, предавая негации только их антагонизм и того, кто его сеет.
Закон единства и борьбы противоположностей, теория отрицания отрицания и так называемый закон перехода количества в качество суть Единый Ритм превращений, протекающий в Лоне Одного и Того же Закона Триединства, Одной и Той же Природы Бога.
Природа как таковая, материя, есть не всецело Бог, а лишь наличное бытие Бога.
Наличное бытие, которое вечно, есть раздвоение на себя — распад, хаос — и свою противоположность — Гармонию, Космос.
Оно есть умирающее и пребывающее ТЕЛО.
Наличное бытие, с одной стороны, противостоит чистому бытию, с другой — является Чистым Наличным Бытием.
Как процесс противостояния, это — антагонизм, как положительный Результат, это — Мир, Благоденствие.
Итак, есть видовое тело (преходящие модификации), а есть недоступное представлению Родовое Тело.
Последнее является Первым, Оно есть Universitatis Corpus, Альфа и Омега всего.
Существует три религиозных отношения к Богу (по числу Его Ипостасей) — это: ТЕИЗМ, ПАНТЕИЗМ И ПАНЕНТЕИЗМ.
Теизм является религиозным дуализмом, бесконечно разделяющим человека и Бога.
Это умонастроение (даже если языком исповедует Триединство) фактически признаёт Бога только в качестве первой ипостаси, только как нечто запредельное, абстрактное.
Пантеизм является религиозным монизмом, признающим фактически только Сына, только воплощение, не оставляющее места Отцу.
Истинным отношением к Богу является Панентеизм, каковой стоит на позиции абсолютного Единства (Дух) и абсолютного различия Логоса до воплощения (Отец) и Воплощённого Логоса (Сын) о Триединой Природе Бога
|
Статья / Философия / Мировоззрение / о Триединой Природе Бога
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|