all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / О собственности

О собственности


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:15
О собственности


(Нет голосов)
400 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

О собственности



Мировоззрение. О собственности


неизбежность утраты всего и создает
из всего окружающего иллюзию постоянства,
устойчивости и порождает идею призрачной
собственности. Но вот наступает конец.
С чем уйдет человек туда, куда кроме знаний
и опыта, приобретенного в жизни, взять
с собою ничего больше нельзя!
Г.А.Й. т.1,131
Как это понимать?

Как отказаться от собственности? Почему нужно отказываться от нее? Эти вопросы часто волнуют людей устремленных к духовному восхождению и самосовершенствованию.
Попробуем на них ответить.
Когда человек считает что-то своей собственностью, между ним и этим объектом образуется магнитная связь, можно сказать, нить, крепко связывающая сознание с вещью. И чем больше вещей, тем больше нитей, а чем сильнее чувство собственности, тем они крепче. В результате человек оказывается с головы до ног опутанным цепями.
А так как обычно он не осознает этого, то и освободиться не может.
Но и осознав свое рабство, освободиться от него очень трудно. Можно избавиться от всех вещей, но пока мысли заняты ими, человек остается рабом своих вещей. Освобождение от привязанностей и собственности происходит только в сознании и в мыслях.

Мы живем на Земле, мы окружены вещами и обойтись без них не можем. Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». « Можно любить все: и людей, и природу, и красивые вещи, и радоваться каждой травинке и цветку, но при условии не привязываться ни к одному из явлений, встречаемых на Пути» (Г.А.И. 4,75). Наша жизнь наполнена разлуками и потерями, и если каждый раз мы будем переживать и расстраиваться по этому поводу, то она превратится в сплошное мучение.

Говоря об отказе от собственности необходимо понять, что это относится не только к вещам, но и ко всему, что нас окружает, и к близким людям, и к своему творчеству и к Мыслям. «Когда Говорим об отказе от собственности, имеем в виду и отказ от собственности на Мысли. Мысли – такое же общее достояние, как и другие материальные ценности. Но Пространственная Мысль, озарившая чье-то сознание, не является продуктом его собственного творчества, но воспринята им из Пространственного Хранилища»(Г.А.Й.; т.10; 644).

Любое творчество никогда не бывает личным. Давайте вспомним о сотрудниках видимых и невидимых, и тогда окажется, что наше достижение результат труда коллектива, совершенное во благо людям. Понимание этого приведет к осознанию ответственности за качество вещей и мышления. «Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурою с мыслью передать другим.

Явление руки творчества живет в доме без привязанности к собственности и, улучшенное, понесет радость дальше. И знак руки дающей сохранится непрерывно,— в этом оправдание вещей. Пониманием этого решается труднейший вопрос.
Говорю для мира, ибо главная погибель мира – от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому – значит излечить страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод; все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение. К очагу духа протянуться вопросы: как лучше? И мечи духа поразят всякое лукавство. Поистине, выгодно сделать лучше – закон простой, как и все в духе» (Оз.92).

Итак, отказ от собственности происходит только в сознании, в очищении мышления от понятия «собственность», в отношении к земным ценностям. Истинное наше богатство и достояние, которое останется с нами во всех мирах - это опыт и духовные качества накопленные в течение земной жизни.
Ниже приведены два наставления из «Учения Храма».

ВЕРБЛЮЖИЙ ГОРБ

(Наставление 61)

Истинно сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие». Одно из толкований этих слов Учителя связано с тем, что некогда в стене известного древнего города имелись ворота особой формы, называемые «игольным ушком», и восточное вьючное животное – верблюд – не могло пройти через эти ворота из-за своего горба. Если в основе такой интерпретации этого библейского утверждения лежит истина, то подобное же препятствие мы видим и в случае богатого человека.

О собственности
 Статья / Философия / Мировоззрение / О собственности
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...