all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Не ворожите не гадайте

Не ворожите не гадайте


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:14
Не ворожите не гадайте


(Нет голосов)
210 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Не ворожите не гадайте



Почему сбывается то, о чем он пишет, до сих пор остается загадкой. Сам знаменитый писатель говорит об этом так: «Я не стесняюсь задавать вопросы тем, кто знает больше меня». Сегодня Эдуард Тополь задает вопросы каббалисту Михаэлю Лайтману.

Э. Тополь: Добрый день, господин Лайтман. Когда я шел на эту встречу, у меня было всего два вопроса. Но как только я Вас увидел, возник третий. Человек, который ближе к Творцу, чем все мы вместе взятые, – как он может курить? Что говорит Творец по поводу сигареты у Вас в руках?

М. Лайтман: А какое отношение это имеет к духовному уровню человека? В принципе, никакого. Потому что духовный уровень человека проявляется настолько глубоко внутри него, что этого никак не видно по его внешним действиям в нашем мире. Вот ученики еще могут представить себе, что рядом с ними человек, который все-таки понимает что-то в духовном мире. Они участвуют вместе со мной в занятиях и поэтому могут это оценить. А так, снаружи, это ничем не проявляется. Я – обычный, простой человек.

Э. Тополь: Итак, у меня простые вопросы – с самого первого, нижнего, уровня. Что такое Бог?

М. Лайтман: Богом называется общий окружающий нас закон мироздания, который проявляется по отношению к нам в виде полной, абсолютной любви. Это ощущается на неживом, животном и растительном уровне. А человек этого не ощущает, потому что по своей природе он является противоположным Творцу. Творец – это свойство отдачи, свойство любви, абсолютно альтруистическое свойство, которое окружает нас. Оно неизменно, постоянно, как, допустим, огромная любовь матери к своему ребенку.

На иврите Творец и природа называются «Элоким». То есть и природа, и Творец – это одно. Нет ничего вне окружающей нас природы – той, что мы ощущаем, и той, что мы не ощущаем (есть более высокие пласты, скрытые от нас).

Э. Тополь: Я вычитал в одной книге, что при рождении Бог награждает каждого из нас, помимо души, еще каким-то талантом. И когда нас призовут наверх, то первый вопрос будет: «Когда Я тебя отправлял на землю, то дал такой-то талант. Что ты с ним сделал, как реализовал?»

М. Лайтман: Ответ, я думаю, Вас разочарует, потому что никакого загробного свидания с Творцом не будет. Свидание с Творцом должно состояться в этой жизни, а не после смерти тела. Чтобы дать человеку возможность завершить свое совершенствование в этом мире до полного подобия Творцу, душа раз за разом облачается в животное тело и снова начинает свой земной путь. И так – из поколения в поколение.

Э. Тополь: Тогда что же такое душа?

М. Лайтман: Душой называется наше внутреннее потаенное побуждение к отдаче, к совершенствованию. Но нет никакого отличия между нашей земной жизнью сейчас и, что называется, существованием после смерти. После смерти у человека нет чего-то большего, чем он достиг в своей душе за время земной жизни.

Э. Тополь: Свойства, которые я в своей жизни приобрел, переходят к следующему поколению? Или душа становится как чистый лист бумаги?

М. Лайтман: Нет, не как чистый лист бумаги. Допустим, вы существовали в нашем мире в различных телах 30 или 40 раз. Значит, все метаморфозы, которые вы прошли во всех своих жизнях, постепенно приводят вас к такому моменту, когда, думая о цели своего существования, вы начинаете спрашивать: «А почему я не ощущаю нечто Высшее, то, что выше этого мира?» Это и есть зародыш вашей души. Если вы будете развивать этот вопрос и развиваться вместе с ним, тогда вы придете к тому, что начнете внутри этого вопроса нащупывать ответы, новые свойства, которые и называются душой.

Э. Тополь: Существует высший душевный суд?

М. Лайтман: Нет. Человек сам себя судит. Начиная раскрывать свойства своей души относительно Творца, относительно абсолютного альтруизма, любви, он чувствует себя абсолютно противоположным Творцу. Эта оценка и называется его судом. Кстати, на иврите слово «молитва» означает «судить самого себя». Молитва – это когда ты судишь себя сам.

Э. Тополь: Каким образом мое физическое тело и мой физический мозг имеют право судить мою вечную душу?

М. Лайтман: Нет, не имеют права. Наше физическое тело к душе вообще не имеет никакого отношения. Душа развивается без всякой связи с нашим телом, по совершенно иным законам, которые так и называются: «законы духовного мира». Поэтому, существует или нет животное тело, для души значения не имеет.

Не ворожите не гадайте
 Статья / Философия / Мировоззрение / Не ворожите не гадайте
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:14

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...