Мировой Дух
Мировой Дух
Мировоззрение. Мировой Дух
Высказанная гипотеза дает нам заметную экономию мысли. В отличие от взглядов на Дух как на потустороннюю субстанцию. Взгляды мистиков на Дух предполагают существование некоторого божественного плана, согласно которому Дух, как прораб, создает наш мир. Но тогда, в силу того, что проявления Духа слабы, неизбежно отклонение развития мира от задуманного плана. И деятельность Духа в истории становится просто абсурдной, особенно если наделять Дух атрибутами Бога. А наша гипотеза объясняет и огромные возможности пророков, и их недостатки. Подчеркнем особо, что мы не отрицаем существование Бога. Но наше исследование философское, а не богословское. Мы лишь лишили предвидение будущего ареола чуда. Но при этом выявилась и внутренняя гармония мира. Человек, предвидя будущее, общается с самим собой, находящимся в будущем. Древний человек думал, что он общается с Богом, и это общение, по мере развития логического мышления, становилось все затруднительнее. Будущее могли предвидеть лишь некоторые (отсюда идеи избранничества, угодности Богу). Потребовались различные способы "расширения" сознания (блокирование логического мышления): наркотические средства (пифии Греции), шаманские пляски, различные способы гадания. Кстати, вот почему среди пророков были юродивые. Сознание человека является открытой системой. В этом смысле он не свободен от других людей. Свободным в этом отношении можно считать более крупные образования — народы, человечество. Философы, пишущие о духе, как правило, мало уделяют внимания рассмотрению предпосылок их рассуждений, не выявляя факты свидетельствующие о деятельности духа в мире. Обычно их доводы сводятся к целепологанию Аристотеля. Исключением является разве что работа Гумилева "Биосфера и антропогенез Земли". Я в своей работе рассмотрел различные факты, говорящие за существование Духа. Это можно рассматривать как побочный результат моей работы. Надо отметить, что понятие дух употребляется философами в разных значениях. 1). Идеальные основы, которые носят универсальный характер, это и есть духовная основа мира (таков, например, идеал-реализм Н. Лосского и С. Франка, такова софиология). Это учение восходит к Платону. 2). Данность, раскрывающаяся в личном существовании. 3). Действующее начало. В моей работе дух рассматривается с третьей точки зрения, как психологическая способность человека
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|