all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Микрокосм и Макрокосм. Пути совершенствования

Микрокосм и Макрокосм. Пути совершенствования


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:14
Микрокосм  и Макрокосм. Пути совершенствования


(Нет голосов)
150 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Микрокосм и Макрокосм. Пути совершенствования



Пути совершенствования

В разных религиях Вера облекается в разные формы в соответствии с характером Учения. В христианстве – это беззаветная любовь к Богу и людям, в буддизме – полная непривязанность к жизни и страстное желание освобождения, в даосизме – растворение в Дао, в магометанстве – растворение – абсолютная отдача себя Аллаху, в йоге – соединение с Абсолютом и т.д. Но всё это лишь разные проявления единой сути, не имеющие особых преимуществ одна перед другою. Не случайно индивидуальные достижения адептов, прошедших по разным духовным путям, оказываются весьма схожими по их внутреннему состоянию и внешним силам. Чудесные феноменальные способности могут быть в равной степени продемонстрированы христианским и мусульманским святыми, индийским йогом или индейским магом.
Различие в духовных путях и средствах разных религий и систем – это не только результат объективного развития общей духовной культуры человечества, но и ответ на плюралистические потребности разных людей, отличающихся по своей душевной и личностной конституции. Только в ХХ веке развитие социальной свободы позволило человеку сделать свободный выбор собственного духовного пути, а не быть привязанным к той или иной религии по условиям своего рождения. Это очень важные духовные последствия социальных изменений в человечестве. Быстрый прогресс всех условий жизни людей в последние века ставит перед традиционными религиями первый вызов. Второй заключается в глобальной атаке на человечество со стороны сил космического Зла в ХХ веке. Но пока религии не смогли адекватно противостоять ему. Их духовный потенциал в последние века систематически снижался. Это проявляется, например, в уменьшении количества святых подвижников, канонизируемых Русской Православной Церковью. . То бедственное положение, в котором оказались народы России и других стран в ХХ веке, - в немалой степени результат снижения этого потенциала. Поэтому борьба со злом, которая должна была вестись на духовном уровне, перешла в сферу «проявленной» жизни, что привело к мировым войнам, фашизму и неисчислимым страданиям людей.
Пока традиционные религии не освободились от догматизма, замкнутости, обособленности и не открылись новому духовному знанию, человечество не гарантировано от поражений в новых сражениях с силами Зла. Только быстрый духовный прогресс возможно большего количества людей может предотвратить их.
Глобальный вызов сил Зла привёл к глубоким изменениям в духовной культуре. Во все века религии делили своих приверженцев на две неравные части: на массу «мирских» прихожан и на относительно небольшое количество монашествующих. Только в монашестве или отшельничестве было возможно серьёзное духовное развитие. Уход от мира был условием реализации того глубокого самоотречения и самососредоточенности, которые требовались для собственного развития. Господствующий много веков принцип «Сначала спасись сам, затем спасай других» и привёл в конечном счёте к падению потенциала религий. Собственное спасение требовало таких сил и времени, что их уже не хватало на мирян. Между тем ещё Иисус Христос предложил путь собственного спасения через спасение любовью других. Именно в этом состоит непонятый людьми смысл заповеди возлюбить друг друга. Тонко-энергетический механизм этого пути был утерян церковью.
В XIX веке условие ухода из «мира» было снято. Великие Учителя из Шамбалы дали людям знания, которые позволяют осуществить духовный процесс и в «миру», в семье и обществе. В нашем веке уход из «мира» вообще не желателен для его реализации. Через двадцать веков после проповеди Иисуса Христа Его великая идея безграничной общинности ради совершенствования человека, наконец, пробивает себе дорогу. Когда спасение другого становится важнее собственного, возникают совсем иные условия для осуществления последнего, ибо таким простым путём весь собственный эгоизм уже отринут. В этом смысл указания апостола Павла о важности именно любви, а не знания.
Другое важное явление в духовных процессах современности заключается в раскрытии эзотерических оккультных знаний, прежде передававшихся строго по линии преемственности от Учителя к ученику. Открытие древнего знания санкционированоУчителями Шамбалы. Время не ждёт, и все силы должны быть отданы максимально быстрому развитию возможно большего числа людей. Не великие достижения отдельных выдающихся мистиков особенно важны теперь, а пусть относительно небольшие, но массовые подвижки сознания людей.

Микрокосм и Макрокосм. Пути совершенствования
 Статья / Философия / Мировоззрение / Микрокосм и Макрокосм. Пути совершенствования
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:14

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...