all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Конец истории Западной цивилизации - духовный аспект

Конец истории Западной цивилизации - духовный аспект


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:12
Конец истории Западной цивилизации - духовный аспект


(Нет голосов)
446 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Конец истории Западной цивилизации - духовный аспект



Знаменитая статья известного американского политолога Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории?», в которой высказывалось предположение, что вместе, как тогда казалось, с неизбежным торжеством либерализма в планетарном масштабе, наступит «конец истории» в классическом её понимании – подтвердилась совершенно неожиданным для Запада образом. «Конец истории», действительно, наступает, но только не в либеральном, а в евангельском смысле данного эсхатологического понятия: мир находится в преддверии «конца истории» Западной «денежно-технологической» цивилизации.
Характеристика современной Западной цивилизации, как бездуховной, вырожденческой – стала уже общим местом не только в специальной литературе, но и в периодической печати. Даже в либертарных («ультралиберальных») СМИ, говорится уже о крахе современной Западной цивилизации, как о чём-то само собой разумеющимся.
Основатель Традиционализма Рене Генон писал о современной Западной цивилизации: «Современная цивилизация, равно как и все остальные вещи, имеет причину своего существования, в перспективе положения дел, характерного для конца цикла, можно сказать, что она является именно тем, чем она и должна быть, и что она возникла в предназначенный для нее срок и на отведенной ей территории. Однако всё это не отменяет того факта, что судить её следует в соответствии со столь часто произвольно интерпретируемыми словами Евангелия: «Извращение должно прийти в мир, но горе тому, через кого оно придет».
Известный современный эзотерик Андрей Карагодин констатирует: «Современный мир, как известно, представляет собой удручающую картину для любого человека, сохранившего хотя бы малейшие остатки нормального (здесь мы имеем в виду изначальный смысл этого слова) миропонимания. Все бытийные пропорции извращены, сакральное находится в полном подчинении у мирского. Заявления профанов и не имеющих представления даже о простейших понятиях, относящихся к сфере Духа, персонажей о Боге и Истине, как простых и будто бы самой собой разумеющихся вещах – вот и все, что осталось от некогда величественной картины духовного пейзажа человечества. Теперь о божественном судят с такой же простотой, как некогда – о земном, в котором, наоборот, современное человечество, кажется, запуталось окончательно. Впрочем, весьма сложно было бы предполагать иной итог для него, «отвернувшегося от неба ради завоевания Земли», по выражению величайшего эзотерика нашего времени Рене Генона. Лишенное всякого смысла и отгороженное от реальных онтологических стихий, в полном смысле жалкое существование – вот удел актуального человека».
Как подчёркивает Рене Генон, современную Западную цивилизацию нельзя уже считать христианской: «Иногда современный Запад называют христианским, но это совершенно неверно. Современное сознание является глубоко анти-христианским, поскольку оно сущностно анти-традиционно. А анти-традиционно оно по той причине, что оно анти-традиционно в самом широком смысле этого слова. И именно это качество является его отличительной чертой, делает из него то, что оно есть...
Специфически современным и беспрецедентным является возведение целой цивилизации на чисто негативных основаниях, на абсолютном отсутствии высшего Принципа. Именно эта всеобщность отрицания придает современному миру совершенно ненормальный характер, делает его воистину чудовищным».
Говоря словами Николая Бердяева, современная «денежно-технологическая» цивилизация - «вслед за Великим Инквизитором принимает все три искушения, отвергнутые Христом в пустыне во имя свободы человеческого духа… принимает соблазн превращения камней в хлеб, соблазн социального чуда, соблазн царства этого мира».
Известный православный богослов Александр Мень пишет об искушении Иисуса Христа: «Сатана предложил Мессии три собственных способа завоевать Мир. Первый заключался в том, чтобы привлечь массы обещанием земных благ. Накорми их, «сделай камни хлебами», и они пойдут за Тобой куда угодно, - говорил искуситель. Но Иисус отказался прибегнуть к подобной приманке: «Не хлебом единым жив человек…».
В другой раз Назарянин стоял на высокой горе. У ног его лежали пепельные зубцы скал, за которыми угадывались «царства мира сего». Где-то далеко двигались непобедимые римские легионы, плыли по морю корабли, волновались народные толпы. Что правит ими, что царит над миром? Не сила ли золота, не власть ли меча, не стихия ли эгоизма, жестокости и насилия? Кесарь потому лишь повелевает народами, что признал владычество тёмных начал в человеке. «Тебе дам всю эту власть, - сказал Сатана, - и славу их, потому что мне предана она, и я, кому хочу, даю её». Стань таким, как повелители империй и люди будут у твоих ног. Подобного Мессию-воина ждали иудейские зилоты. Однако Иисус не уступил соблазну меча; не для того пришёл Он, чтобы идти по стопам поработителей. «Отойди от Меня, Сатана, - был Его ответ, - написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Конец истории Западной цивилизации - духовный аспект
 Статья / Философия / Мировоззрение / Конец истории Западной цивилизации - духовный аспект
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:12

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...