all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Главные герои


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:11
Главные герои


(Нет голосов)
407 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Главные герои



Главные герои. О героях нашего


«Я думаю, что уважение к героям, в различные эпохи проявляющееся различным способом, является душой общественных отношений между людьми и что способ выражения этого уважения служит истинным масштабом для оценки степени нормальности или ненормальности господствующих в мире отношений».
Томас Карлейль

Мнения и факты
Социологи спрашивали россиян, кто, по их мнению, является кумирами современной российской молодежи. Лидерами с большим отрывом стали поп- и рок-звезды, представители золотой молодежи: им готово поклоняться 52% среди 18-24-летних. На третьем месте оказались спортсмены (37%), на четвертом — герои телесериалов (28%), а на пятом — В. Путин (14%). Последнее место (с рейтингом 1%) досталось “революционерам” вроде Павки Корчагина и Эрнесто Че Гевары.
А вот второе место неожиданно заняли “успешные бизнесмены и олигархи”, которые являются кумирами 42% молодых россиян. “Успех, причем желательно быстрый, стал главной ценностью, — объясняет директор по исследованиям ВЦИОМ Владимир Петухов. — Кто, с точки зрения общества, вписывается в эту модель? Молодые бизнесмены и деятели поп-культуры”.
ВЦИОМ
Сегодня в фокусе внимания другие интересы, прежде всего направленные на материальное преуспевание и личностную самореализацию, и, соответственно, другие персонажи. Да и само понятие «кумир» перемещается из плоскости некого идеального образца для подражания (где немалую роль играла моральная сторона) к пониманию кумира как человека, олицетворяющего быстрый успех в жизни, как правило – без оценки того, как этот успех был достигнут. Также привлекают внимание молодежи персонажи, обладающие мощным энергетическим посылом, неким «драйвом». Естественно, в этом качестве лидирующие позиции занимают поп- и рок-звезды (47%) и успешные бизнесмены (38%).
ВЦИОМ
Современной российской молодежи чаще всего респонденты приписывают такие качества, как агрессивность (50%), цинизм (40%), активность и инициативность (38%), образованность (30%). И крайне редко к нашей молодежи относят бескорыстие (1%), искренность (3%) и честность (3%).
Типичные качества людей старшего возраста – трудолюбие (62%), патриотизм (46%), душевность (21%). И очень редко к ним относят агрессивность и цинизм (по 4%).
ВЦИОМФото с сайта http://www.mirposterov.com
А в начале был ОН, бунтовщик без причины, трагически погибший в возрасте 24 лет Джеймс Дин. Да, и до него были на экране герои. Но какие? Герой был всегда одет в безукоризненно отглаженные брюки, чистые рубашки и строгие пальто. Причем этот наряд сопутствовал им (героям) в любых житейских ситуациях.
Дин появился на экране в Levi "s (причем часто драных) и белой майке (то, что сейчас мы называем T-shirt). Иногда он накидывал красную ветровку на молнии, подняв воротник, ссутулившись, как бы закрываясь от пронзительного ветра. Его визитной карточкой в "Бунтовщике без причины" стал дырявый свитер, кожаная куртка. Он носил темные очки, трехдневную щетину, его волосы, казалось, не знали такого предмета, как расческа, он прикуривал "Честерфилд" от хромированной зажигалки "Зиппо". Скажите честно, это описание Вам что-нибудь напоминает? Конечно, это вечный герой всех голливудских (и не только голливудских) боевиков, мелодрам, фантастических фильмов. Это просто современный герой.
ROL
Плохо нарисованная, говорящая на непристойном молодежном сленге, маниакально хихикающая и склонная к выпивке, наркотикам и сексу, Масяня имеет большое число поклонников среди российских представителей Поколения Икс, двадцати-тридцатилетних людей, известных своим ничем не ограниченным цинизмом и абсолютной незаинтересованностью в политике.
InoСМИФото с сайта http://www.xevil.com
— Первое, что приходит в голову: наш киногерой какой-то... не героический.
— Это происходит потому, что в наших блокбастерах часто оказывается неясен смысл самой борьбы. Другой фактор: буквально недавно в нашем обществе закончилась стадия цинизма ("чернуха" в кино и по телевизору) и только-только мы вступаем в стадию целесообразности. Хотя фильмы и продолжают оставаться жесткими, их герой, как правило, несколько растерян. Он еще не уверен до конца в своей правоте.
— Но у героя уже есть миссия, он обретает гармонию в новом мире?
— Напротив: мировоззрение героя усложнилось. Если он уже разобрался с самим собой, то ему еще предстоит разобраться с окружающим миром. Раньше общество решало за него, что ему делать, а он решал только – как; теперь он вынужден решать и что, и как. Поэтому у героя нет прошлого – чтобы создать мир заново, нужно зачеркнуть то, что было.

Главные герои
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:11

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...