all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Эстетика трансцендентного

Эстетика трансцендентного


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:10
Эстетика трансцендентного


(Нет голосов)
368 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Эстетика трансцендентного



Эстетика трансцендентного в философской системе Живой Этики


Одно из крупнейших открытий XX века – открытие реальности космоса и духовной реальности человека. Живая Этика, или Агни-Йога, – это философская система, давшая совершенно новое представление об организации Космоса и о процессах, происходящих на Земле как одной из составляющих Космоса.
Красота, Прекрасное, Гармония утверждают несомненное в сознании человеческом, несомненное и непреходящее. Красота - категория духа, оптимальный творческий путь человека в эволюции. Духовное нравственное содержание Красоты определяет конечный результат процессов космоантропогенеза, характеризующихся на данном этапе, по утверждению Живой Этики, сменой макро-космических планетарных Циклов - завершается век Кали Юги (торжества зла, по определению древних) и наступает Сатья Юга – «золотой век», эпоха поверженной Истины, духовных основ бытия и сознания. Смена Циклов сопровождается сменой Рас, вследствие которой все, неспособное к возрождению и развитию, уходит, разрушаясь, способное к трансформации – получает более утонченную психофизическую организацию в процессе восприятия и ассимиляции космопространственных энергий. Для человечества в целом началось эволюционное движение, перспективной целью которого становится освоение тонкоматериального мира, тогда как на предыдущем, инволюционном, этапе его задачей являлось овладение плотнофизическим Планом. В контексте философии антропокосмизма Живой Этики Красота становится «формулой космической эволюции». И вся очередная истина – в ней. «Произнесший «красота» - спасен будет», - свидетельствует Учение Живой Этики. Живая Этика разъясняет основные понятия космической эволюции и определяет роль человека в ней. Космическая эволюция по своей сути – это процесс повышения энергетики, движение от низкого энергетического уровня к более высокому, в котором участвует каждая составная часть Космоса. Согласно Живой Этике, главное направление эволюции - это движение к синтезу, от разъединенности к синтезу. В целом Живая Этика представляет собой синтетическую систему универсального космического эволюционизма, систему становления Макро- и Микрокосмоса.

История мировой философии убедительно доказывает непреходящую ценность и актуальность эстетической проблематики, в том числе и в этическом развитии как важного фактора самосознания культуры, ее интегрирующей функции.
Проблемы прекрасного как высшего Блага, Красоты как цели космической эволюции, гармонии, равной добру, воображения как пособника предвидения, вдохновения как подъема в Надземное (планы Космоса) и других эстетических начал бытия были и остаются одной из центральных тем философско-эстетических исследований прошлого и настоящего. Платон, широко понимая смысл творчества и относя к нему и занятия мусическими искусствами, видел в нем все, что вызывает переход из небытия в бытие или анамнезис («Пир», «Софист»). Платон прямо говорил, что искусство относится к первоначалам. Цель искусства так же, как и философии, - воспитание человека («Законы», «Государство»). Платон признает и философию – величайшей из искусств («Федр»).
Актуальность эстетической тематики и проблематики, имплицитно представленных в Учении Живой Этики, или Агни-Йоге, обусловлена практической ценностью этико-эстетической концепции ее универсальной открытой философской доктрины нового типа, включающей в себя новую синтетическую систему познания, научную и вненаучную, и методологию действия и своими гносеологическими корнями уходящую в толщу базовых идей эзотерической философии Востока, в которой эстетические аспекты мира-космоса служили фундирующей составляющей абстрактно-метафизических спекуляций. Конституируя принципиальную эстетичность духовного опыта как условия и критерия его подлинности, целостности, истинности. (Под эстетичностью духовного опыта мы понимаем достижение гармонии внутреннего и внешнего, слияние субъективного начала с сверхличным Духом, вызывающее чувство духовной радости, равной мудрости, целостное восприятие - осознание - переживание Красоты как трансцендентного источника жизни.) Органический эстетизм эзотерических духовных учений Востока: Калачакры, Вед, Упанишад, Сутр, Бхагавадгиты, Йоги пронизан ассоциативной поэтической образностью, художественно-эстетически и психологически интонирован, мифо-метафорически (мифо-ритуально) и ритмически инспирирован и организован, и именно в модусе собственно эстезиса, как формы инициатического и метафизического знания, эзотерический текст сохраняет свою целостность и создает новые смыслы.

Эстетика трансцендентного
 Статья / Философия / Мировоззрение / Эстетика трансцендентного
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:10

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...