all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Энергия. Информация. Человек

Энергия. Информация. Человек


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:10
Энергия. Информация. Человек


(Нет голосов)
372 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Энергия. Информация. Человек



Мировозрение. Энергия. Информация. Человек


Человеку обычно мало видеть, что вокруг происходит. Он ещё хочет знать, как и почему это происходит. Наша любознательность — одна из причин того, что среди множества школ, помогающих развивать и использовать так называемые аномальные способности человека, последние десятилетия возникла эниология. Хотя она активно занимается теми же практиками, это не попытка создать некоторую новую школу. Эниология представляет собой собирательную отрасль науки об энерго-информационном обмене в природе.
Четыре пути познания

Слово эниология образовано от аббревиатуры ЭНИО, которая расшифровывается как энерго-информационный обмен в природе. Окончание «логия» заявляет о намерении изучить процессы, связанные с этим обменом. Можно предложить сохранение этого термина и в переводе на европейские языки (eniology), если, например, заменить в названии слово обмен на слово порядок (order, ordnung).

Собственно, эниологию главным образом интересует человеческий разум и его взаимодействие с природой. Но чтобы понять, а тем более объяснить происходящие при этом процессы и явления, приходится изучать очень многие проблемы, можно сказать, от строения человека до устройства вселенной.

Прежде чем говорить о существе проблемы, несколько слов о нашем отношении к путям и методам познания, об источниках предлагаемых сведений. Чаще всего говорят о четырёх путях познания: наука, философия, религия и искусство.

Наука достигла очень высокого уровня. Для каждого исследователя безусловно обязательно знание её методов и достижений. Современное научное знание подошло к этапу очередной переоценки ценностей. Это не значит, что она зашла в тупик или заканчивает познавание всего познаваемого. «Как всегда в истории науки кажущуюся завершенность создает штора, образованная этапом накопления фактов. Но ведь маскирует она не стену, а дверь, за которой эмоции, отточенные на предыдущих знаниях, откроют ещё более удивительный лабиринт таинственного и прекрасного» (А. М. Хальзен).

Кроме обычного замедления развития перед качественным скачком в период количественного накопления фактов и знаний развитие науки тормозят и некоторые другие моменты. Один из тормозящих факторов — психологический. Официальная наука часто не воспринимает те факты, которые не укладываются в существующую научную парадигму, противоречат существующим научным теориям, и отрицает априори их существование, «потому что этого не может быть», словно «чудесное», мистику, фокусы, вместо того, чтобы серьёзно в них разобраться. А они часто могут вывести нас на границу нашего знания и даже намного дальше.

Если наука базируется на научных фактах, то философия оперирует не с фактами, а с понятиями. Поле действия науки ограничено объективной реальностью, а для философии практически беспредельно. Философию иногда называют матерью всех наук. Именно в её недрах разрабатывались и зарождались многие науки и сама теория познания. Полагаю, что такой же путь должно проходить и новое знание. Когда новая сумма фактов начинает осмысливаться при помощи определенных гипотез, то это должно происходить, прежде всего, в рамках логики и философии с привлечением науки.

«Религия основана на Откровении. Откровение — это нечто, проистекающее из Высшего сознания или от более высоких сил. Нет религии без идеи Откровения. В религии всегда существует что-то недоступное познанию обычного ума и обычного мышления» (П. Д. Успенский). Любая религия всегда подразумевает Нечто, стоящее выше мира и вне его, следовательно, непознаваемое. Почему же религия может рассматриваться как один из путей познания?

Исторически сложилось так, что в недрах религиозных учений разрабатывались две очень важные для человечества проблемы: моральный кодекс и сокровенные знания. Но если первая присутствует во всей религиозной литературе в явном виде, то вторая, как правило, — в форме эзотерических, то есть доступных лишь посвященным, знаний. Вопросы морали традиционно развивались большей частью в пределах религиозных учений. Но они отражают не религиозную, а общечеловеческую, даже общекосмическую мораль.

Сложнее с эзотерикой. Человечество хранило и передавало знания в трёх потоках: наука, фольклор и религиозные учения. Знания, доступные широким массам, сохранились в фольклоре (мифы, былины, сказки), но в сказочном, зашифрованном виде. Служители культа всегда были самыми знающими и грамотными людьми. Но по разным причинам эти знания так же были эзотерическими. Сначала причина заключалась больше в неподготовленности, малограмотности большинства и необходимости обеспечить безопасность знания. Со временем на первое место стало выступать ограничение, сохранение тайны. В том числе для сохранения не только знания, но и своего привелегированного положения.

Энергия. Информация. Человек
 Статья / Философия / Мировоззрение / Энергия. Информация. Человек
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:10

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...