all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Девственность


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:10
Девственность


(Нет голосов)
214 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Девственность



Мировоззрение. Девственность


По словам Ж.Дюмезиля, "быть девственной, оставаться девственной не значит просто быть целомудренной. Целомудрие имеет отношение к чистоте; девственность — это нечто более высокое, имеющее отношение к изобилию. Женщина, которая остается девственницей, сохраняет в себе неиспользованную, но и нерастраченную, нетронутую и как бы усиленную ее волей созидательную энергию, присущую ей по природе". С другой стороны, эта энергия может проявляться в негативном аспекте — как опасная, губительная сила, в мифологии явственно подчеркиваемая: "Девственная богиня - фокус необузданной эротики. Она наиболее могуча постольку, поскольку ее девственность не нарушена, и поэтому в браке бог подвергает себя сильной и даже смертельной опасности..."

Артемида ( #7948; #961; #964; #949; #956; #953; #962; - этимология неясна, возможные варианты: «медвежья богиня», «владычица», «убийца»), в греческой мифологии богиня охоты, дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона (Неs. Тhеоg. 918).Классическая Артемида — девственница и защитница целомудрия. Она убила свою спутницу нимфу — охотницу Каллисто, превращённую в медведицу, гневаясь за нарушение ею целомудрия и любовь к ней Зевса (Apollod. III 8,2). Артемида обладает решительным и агрессивным характером,часто пользуется стрелами как орудием наказания и строго следит заисполнением издавна установленныхобычаев, упорядочивающих животный и растительный мир. Юный охотник Актеон, нечаянно подсмотревший омовение богини, был ею превращён в оленя и растерзан псами (Ovid. Met. III 174—255). Артемида разгневалась на царя Калидона Ойнея за то, что он не принёс ей в дар, как обычно, в начале жатвы первые плоды урожая, и наслала на Калидон страшного вепря; она вызвала раздор среди родичей Мелеагра, возглавлявшего охоту на зверя, что привело к мучительной гибели Мелеагра (Ovid. Met.. VIII 270—300, 422—540). Артемида потребовала себе в жертву дочь Агамемнона, предводителя ахейцев в походе под Трою, за то, что он убил священную лань Артемиды и похвалялся, что даже сама богиня не сумела бы так метко её убить. Тогда Артемида в гневе наслала безветрие, и ахейские корабли не могли выйти в море, чтобы плыть под Трою. Через прорицателя была передана воля богини, потребовавшей взамен убитой лани Ифигению, дочь Агамемнона. Однако скрыто от людей Артемида унесла Ифигению с жертвенника (заменив её ланью) в Тавриду, где та стала жрицей богини, требующей человеческих жертв (Eur. Iphig. A.). Артемиде Таврической приносили человеческие жертвы, о чём свидетельствует история Ореста, чуть не погибшего от руки своей сестры Ифигении, жрицы Артемиды (Eur. Iphig. Т.).

Эти факты, подчёркивающие губительные функции богини,связаны с её архаическим прошлым — владычицы зверей на Крите. Именнотам ипостасью Артемиды была нимфа-охотница Бритомартис. Древнейшая Артемида — не только охотница, но и медведица. В Аттике (в Бравроне) жрицы Артемиды Бравронии надевали в ритуальном танце медвежьи шкуры и назывались медведицами (Aristoph. Lys. 645). Святилища Артемиды часто находились вблизи источников и болот (почитание Артемиды Лимнатис — «болотной»), символизируя плодородие растительного божества (напр., культ Артемиды Ортии в Спарте, восходящий к крито-микенскому времени). Хтоническая необузданность Артемиды близка образу Великой матери богов — Кибеле в Малой Азии, откуда оргиастические элементы культа, прославляющего плодородие божества. В Малой Азии, в знаменитом Эфесском храме, почиталось изображение Артемиды многогрудой ( #960; #959; #955; #973; #956; #945; #963; #964; #959; #962;). Рудименты архаической растительной богини в образе А. проявляются в том, что она через свою помощницу (в прежнем свою ипостась) Илифию помогает роженицам (Callim. Нуmn. III 20—25). Только появившись на свет, она помогает матери принять родившегосявслед за ней Аполлона (Ароllod. I 4,1). Ей же принадлежит прерогативаприносить быструю и лёгкую смерть.1

Героиня легенды, положенной в основу древнетамильской "Повести о браслете", Каннахи (которая становится типичной дравидской богиней, воплощающей супружескую добродетель) фактически является девственницей. Правда, автор классической версии игнорирует этот момент, лишая ее материнства (ребенок ее мужа рождается от гетеры), но в фольклорных версиях подчеркивается, что Каннахи не вступала с мужем в супружеские отношения.2

Парадоксальная логика мифологического мышления не позволяет считать противоречием то обстоятельство, что девственной дравидской богине Коттравей (супруге Шивы) приписывается рождение сына - бога Муругана. Следует отметить один характерный для мифологии Коттравей мотив - постоянного возвращения ее девственности. Одно из имен богини - Кумари, т.е. Дева. 3

Девственность
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:10

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...