all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Бытие России


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:08
Бытие России


(Нет голосов)
409 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бытие России



Что есть Бытие России?


Что есть Бытие России и что есть Бытие России в XXI веке? Бытие России есть сущность России, раскрываемое во времени, во времени ее истории. Бытие России предстает как Бытие ее оснований, которые в свою очередь предстают как сущностные стороны ее сущности, без которых исчезает эта сущность, т.е. исчезает Россия.

А может ли быть Бытие у сущности под названием «Россия»? Ведь с позиций либерально-методологических установок в западной социологии, получивших название «принципа методологического индивидуализма», реальным бытием обладает только «человек-атом», конкретный индивидуум, а уже «общества», «этносы», «народы» предстают у таких «методологических индивидуалистов в науке» как «эфемерные сущности», «кажимости», не обладающие реальным бытием. В этой установке западного обществоведения в скрытом виде проявляется игнорирование существования «невидимых качеств» у социальных явлений, которые относятся в учении о родах качества к роду системно-социального качества.

Россия, конечно, есть социально-этнический, цивилизационно-территориальный «суперорганизм», обладающий своим системно-социальным (системно-цивилизационным) качеством, которое в рамках цивилизационного подхода, восходящего к работе «Россия и Европа» Н.Я.Данилевского, получило название «культурно-исторического типа» или, позднее – «локальной цивилизации». В данном контексте понятие «суперорганизм» несет в себе смысл и «надорганизменной», и «организмической», целостности, т.е. смысл наличия такой «системности» в устройстве России, которая проявляется в виде «квазигомеостатических механизмов», поддерживающих определенные внутренние параметры «жизненных сил» (понятие С.И.Григорьева) России (и, следовательно, воспроизводства качества жизни населения) на определенном уровне.

И.А.Ильин писал, что «Россия есть единый живой организм», что «надо установить раз и навсегда, что всякий другой народ, будучи в географическом и историческом положении русского народа, был бы вынужден идти тем же самым путем, хотя ни один из этих других народов, наверное, не проявил бы ни такого благодушия, ни такого терпения, ни такой братской терпимости, какие были проявлены на протяжении тысячелетнего развитии русским народом. Ход русской истории слагался не по произволу русских Государей, русского правящего класса или тем более русского простонародья, а в силу объективных факторов, с которыми каждый народ вынужден считаться. Слагаясь и возрастая в таком порядке, Россия превратилась не в механическую сумму территорий и народностей, как это натверживают иностранцам русские перебежчики, а в органическое единство».

И.А.Ильин показывал: (1) что органическое единство России «географически предписано и навязано нам землею», (2) «чтоРоссия была издревле организмом, вечно вынужденным к самообороне», (3) что «издревле же Россия была географическим организмом больших рек и удаленных морей», (4) что «простор» под именем Россия «не может жить одними верховьями рек, не владея их выводящими в море низовьями», (5) что «недальновидно вызывать грядущую Россию на новую борьбу за «двери ее собственного дома», ибо борьба эта начнется неизбежно и будет сурово-беспощадна, (6) что Россия есть «духовный организм» и что она служила не только всем православным народам и не только всем народам европо-азиатского территориального массива, но и всем народам мира», (7) что «русский народ, как надлежит большому культурному народу, щедро делился своими дарами со своими замиренными и присоединенными бывшими соседями, вчувствовался в их жизнь, вслушивался в их самобытность, учился у них, воспевая их в своей поэзии, перенимал их искусство, их песни, их танцы и их одежды и простосердечно и искренно считая их своими братьями…».

Таким образом, вследствие своего исторического системогенеза (системогенетики своей истории) Россия есть уникальная сущность, «суперорганизм», обладающий своем Бытием.

Д.Лукач в своей монографии к «К онтологии общественного бытия. Пролегомены» замечает: «Истинное обращение к своему бытию может иметь успех только тогда, когда его существенные свойства будут пониматься как моменты определенного, по своей сущности исторического, процесса развития и будут положены в основу критического рассмотрения, соответственно специфическому характеру историчности и определенному в данном случае роду бытия».

Бытие России есть и естественное, и общественное бытие и в этом своем самоопределении оно исторично, оно предстает как историческая смена «родов бытия», которые может трактовать как «качества бытия», определенные особенностями исторической эпохи.

Бытие России
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:08

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...