all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / 3. Дело Америки - делать дело

3. Дело Америки - делать дело


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:07
3. Дело Америки - делать дело


(Нет голосов)
430 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

3. Дело Америки - делать дело



Президент Кальвин Кулидж в 1925 году, провозгласив лозунг «American business is business», дал новое определение Американской Мечте, к этому времени потерявшей свой религиозный фундамент, заложенный Отцами-Пилигримами.­ Американская Идея, пройдя через три столетия своего развития, трансформировалась к 20-ым годам прошлого века в Идею Бизнеса, идею капитализма.
20-ые годы были эпохой Процветания, всеобщего благополучия. Исчезла безработица, так как Америка поставляла в разрушенную войной Европу огромный объем своих товаров, а заработная плата американских работников была в несколько раз выше чем у европейцев. Те же, кто был вовлечен в бизнес, в деловую игру, вкладывал деньги в акции, получали небывалые прежде дивиденды, причем количество внезапно разбогатевших исчислялось уже не тысячами, как в прежние времена, а миллионами. В борьбу за богатство включились многие слои населения.
В до-индустриальную эпоху борьба за богатство проходила только внутри правящего класса, низшие классы в ней не участвовали, они принимали условия своей жизни без всякой борьбы. Само слово “борьба” почти не употреблялось, так как экономический статус был закреплен за каждым классом, и он не менялся веками. После I-ой Мировой войны, на волне необычайного роста индустриального производства, в битву за богатство включились массы, и война всех против всех превратилась в общепринятый стиль жизни цивилизованного мира. В каждой стране война всех против всех имела свои особые формы, свое идеологическое обоснование, связанное с национальными традициями, национальной историей и политическим устройством. На Западе это была борьба за богатство, в Советской России борьба за богатство имела особую форму, это была борьба за власть, так как только принадлежность к ее вертикали давала возможность элементарного физического выживания.
Новые политические лозунги появившиеся в 20-ые годы, советские - «Борьба с классовым врагом», «Борьба с пережитками», «Борьба за повышение труда», «Борьба за высокий урожай», американские - «Конкурентная борьба», «Борьба с бедностью», «Борьба с преступностью». «Моя борьба», назвал свою программную книгу Адольф Гитлер. Все виды и формы общественных отношений стали восприниматься как борьба.
В Германии и России борьба в политике и экономике направлялась и контролировалась государством, большая часть населения была лишь инструментом, который использовали борцы, политическая номенклатура. В США, в условиях экономической демократии, в борьбу за богатство были втянуты все слои населения и она отличалась от других стран небывалой в истории размахом и интенсивностью.
Теория борьбы всех против всех была сформулирована еще в 17-ом веке, английским философом, Джоном Локком, – его краткая фраза “каждый сам за себя” стала квинтэссенцией жизненных постулатов наступающего Нового Времени. В 19-ом веке Дарвин перевел философские и политические идеи Локка на язык науки о человеке - антропологии. В его категориях, человек высшее животное в животном царстве, находящееся в постоянной борьбе за выживание, в которой побеждает сильнейший. Человек произошел от обезьяны, он часть природы, а в природе не существует души. только “воля к жизни”.
Теория Дарвина обосновала и оправдала борьбу за материальные богатства, конкуренцию, как главную силу эволюции и Прогресса. Конкуренция приводит к власти сильных, только они способны изменять и совершенствовать общество.
Точнее Дарвина и Локка, о жизни как борьбе всех против всех, говорил Ницше, который считал, что общество может развиваться только благодаря ставке на сильных, сочувствие к слабым разрушает сами основы жизни, лишает общество динамики, эксплуатация слабых сильными органическая функция жизни.
Идеи Ницше были дискредитированы в общественном мнении тем фактом, что его имя и его философия были взяты на вооружение фашисткой пропагандой, но в практике экономической демократии на принципах, провозглашенных Ницше, строятся многие формы общественных отношений.
Американский экономист Грэм Самнер писал в середине 19-го века, - «У нас есть только две альтернативы – свобода конкуренции, в которой побеждают сильнейшие, что приведет к выживанию всего лучшего и уничтожению худшего, или отсутствие свободы и победа худшего над лучшим.»
Ал Дунлап, президент Sunbeam Corporation, кампании, занимающейся высокими технологиями, не философ, он человек практики, а практика подтверждает идеи, высказанные в 19-ом веке, - «Для того чтобы индустрия была конкурентоспособной­ она не должна быть озабочена судьбами людей. Индустрия – это не церковь, школа, колледж или филантропический фонд.»

3. Дело Америки - делать дело
 Статья / Философия / Мировоззрение / 3. Дело Америки - делать дело
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:07

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...