all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Каббала / Учитель и ученик - Рабаш и Лайтман

Учитель и ученик - Рабаш и Лайтман


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:26
Учитель и ученик - Рабаш и  Лайтман


(Нет голосов)
394 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Учитель и ученик - Рабаш и Лайтман



В дополнение к брошюре Ашлаг Фейги о РаБаШе



Это никак не умаляет моего уважения и пожеланий успешной деятельности всем тем, кто долгие годы были ученикам и хасидами РаБаШа , и теперь способствуют распространению учения Бааль Сулама и трудов РаБаШа. Есть книга«Сулам» рава Готлиба- там прослежены все вехи. Отчего «на земле весь род людской» в его становлении человечеством предпочитает обучаться страданиями. Массы, люди, послушно следуют принципу - «Что не сделает разум (усвоение опыта и имеющихся знаний), то сделает время». Почему нам легче идти в рамках обще-массового управления, видимого как случайность и слепая природа, чем избрать осознанное развитие и со-участие с Творящей силой.

Принято считать, что время лечит, в смысле предаёт забвению. Так ли это хорошо - предать, забыть дело, ради которого мы вызваны из забвения. В Торе, упорядоченной записи светов (решимот), сказано «выбери жизнь». На языке иврит- время ( зман) имеет много значений-- это и скорость изменений души человека и приглашение (зимун -азмана) завершить исправление

В науке каббала описаны способы, позволяющее ускорить время развития души. Как сказано- Исраэль мекадшим эт зманим

В каждом из нас скрыта сила- потенция жизни-душа- в одеянии из праха - себялюбия. Надо скорее научиться как использовать эту силу по назначению, пока представлено время (зман) и возможность ( издамнут).

Не стоит стоять и ждать пока под гусеницами машины времени перемелются поколения и придут к Цели (в одном человеке или в целом человечестве- цепочке душ, растянутых во времени и месте).

По выражению Бааль Сулама , душа перетирается между двумя временами -семь лет сытости и семь лет голода. Сегодня смены состояний происходят быстрее, ибо приходит время, когда рушится мир, в смысле исчезает скрытие света Истины.

Разрушение скрытия( аалама)- следствие Шалома и наоборот. Если чувствуешь крушение старого мира, в смысле мира, нарисованного прежними интересами и желаниями, это уже начало строения нового мира, уровня души.

РаБаШ на вопрос - Будет ли хурбан олам, ответил- Да-- ихарев аэлем -разрушится преграда себялюбия, та что скрывала (ээлима) высшую мудрость -свет жизни

Но к этому желательно подготовиться - яркий свет знания нуждается в бескорыстности желания его получить, что определяется светом имуна

Когда желание и свет, его творящий, совпадают в единстве мотива, то это игра- биение жизни, со-творчество.

Однако, свет духовный не всегда ласковое дуновение. В свете возможности увидеть себя - всю причинно следственную цепочку, которую создало упрямое в косности Я - в свете этого может быть и больно. Недаром говорится- «В будущем- и мудрец и глупец жалуются»- мудрец плачет- как трудна была работа (когда было скрыта значимость духовного), а глупец плачет --как близка была возможность стать живым. РаБаШ даёт пример- Летучая мышь, для которой тьма это состояние жизни, погибает при ярком свете.

Надо успеть стать способным насладиться раскрытием Творящей силы, и не быть спаленным ею ( огнем горечи и боли об упущенном). А можно переиграть…Да, но зачем каждый раз начинать с минус бесконечности, когда есть способы и средства не повторять ошибок не возвращаться к старому

Поведение с осознанной установкой, направленное к цели Творения позволяет сократить время обучения и проявляется в деятельности (маасе), речи (дибур) и мысли (махшава). Есть путь короткий, но длинный- (эволюционное развитие ),и есть путь длинный, но короткий (на основе опыта мудрецов).Человек может тратить из отпущенного ему запаса силы жизни , помня, что надо вернуть и тот, кто избирает осознанное развитие, выигрывает Любовь. (раби Акива).

Ощущение душой Бесконечности определяется мерой проделанной ею работы в преодолении себялюбия, выбором между, истинной и ложью. Истина и ложь, относительно к конечной цели, которую человеку предлагается осознать и ради нее работать.

Есть действительность как данность, и есть существование действительности, зависящая от наших действий. Управление действительностью, её существование, идёт согласно последнему уровню знания (мохин), которое достигли души людей По тому как человек обучается бескорыстию, управление из скрытого становится явным - добром и на благо. Например, если ребенок быстро обучается ( во всех аспектах личности), он более и более становится способным чувствовать добро управления им со стороны родителей. Если же он остаётся упрямым и глупым, то будет чувствовать лицо суровых решений (дин).

Опыт мудрецов показывает, каким образом взаимосвязаны вид существования действительности, в которой находится общество, со способностью людей к усвоению и претворению в действии законов, которые творят саму действительность. Их опыт, изложенный в книгах каббалы, необходимо использовать, пока есть еще время учиться, чтобы не начать снова и снова.

Учитель и ученик - Рабаш и Лайтман
 Статья / Религия / Каббала / Учитель и ученик - Рабаш и Лайтман
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...