all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Каббала / Раскрытие меры скрытие двух

Раскрытие меры скрытие двух


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:26
Раскрытие меры скрытие двух


(Нет голосов)
380 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Раскрытие меры скрытие двух



Как правило, когда великие и знаменитые каббалисты намерены раскрыть нечто, обладающее глубоким смыслом, они начинают статью словами: «Я раскрываю малое и скрываю при этом вдвое больше». Наши предшественники весьма остерегались лишнего слова, как указали нам мудрецы: «слово – серебро, молчание – золото». Это означает, что если есть у тебя дорогое слово, значимость которого равна серебру, знай, что умолчание о нем равно золоту. Речь идет о тех, кто разбрасываются лишними словами, не имеющими смысла и практического применения, и делают это для того, чтобы приукрасить язык ради удовольствия изучающего. Как известно изучающему труды наших предшественников, в их глазах это было строжайше запрещено, что я докажу в следующих главах. И потому нам нужно сосредоточить внимание на понимании их образного слога, который был обычным для них.
Три вида в скрытии науки

Тайны Каббалы делятся на три части, и у каждой из частей есть особая причина для скрытия находящегося в ней. Названы они следующим образом:

1. Не является необходимым;
2. Невозможно;
3. Тайна Творца – для трепещущих перед Ним.

И нет ни одной, даже самой маленькой части в этой науке, которую нельзя было бы отнести к одной из этих трех частей. Разъясним их одну за другой.
1. Не является необходимым

Это означает, что раскрытие не принесет никакой пользы. И понятно, что причина этого не в ущербности, а в сохранении чистоты знания. То есть, нужно остерегаться тех видов действий, которые определяются как «и что в этом такого?», то есть: «Что такого в том, что я сделал, ведь от этого нет вреда?». Но знай, что «и что в этом такого?» в глазах мудрецов считается орудием разрушения более страшным, чем другие. Все, разрушающие мир, которые созданы, или будут сотворены в будущем, представляют собой ничто иное, как сорт людей, считающих: «И что в этом такого?». Они занимаются сами и ближних своих заставляют заниматься вещами, в которых нет необходимости. И потому мудрецы не принимали ни одного ученика прежде, чем удостоверятся, что он будет осторожен в своих действиях, и не раскроет то, что не является необходимым.
2. Невозможно

Это означает, что нет языка, способного выразить хоть что-нибудь из свойств, вследствие их необычайной утонченности и духовности. И в соответствии с этим, любая попытка облачения их в слова лишь вводит изучающего в заблуждение и путает его, направляя на неверный путь, что считается серьезным проступком. И поэтому, для того, чтобы раскрыть нечто изучающим, необходимо разрешение свыше, и это вторая причина скрытия науки. Однако это разрешение требует разъяснения.
Разрешение свыше

Это разъясняется в сочинениях Ари, в части, относящейся к статьям РАШБИ, главе «Мишпатим» книги «Зоар»: «Знай, что от душ праведников есть окружающий свет, и есть такие, от которых есть внутренний свет (разъяснение найдете в книге «Сияющий лик»). Те из них, от которых есть окружающий свет, обладают силой говорить о скрытом и тайнах Торы способом скрытия, вплоть до полного непонимания, чтобы не постигли, кроме тех, кто достоин постичь. Душа Рашби была со стороны окружающего света, и поэтому была у него сила выражаться так, чтобы это было понято не массами, а лишь тем, кто достоин понять. Потому «позволение» написать книгу Зоар было дано ему, а не его учителям или предшественникам, несмотря на то, что они, безусловно, обладали знаниями большими, чем у него, но не было в них силы выразить так, как мог он. И из этого пойми величину скрытого в книге «Зоар», которую написал Рашби, так что далеко не каждый способен понять сказанное».

Краткое заключение из сказанного им состоит в том, что вопрос разъяснения понятий истинной науки совершенно не зависит от величия или незначительности каббалиста. Это вопрос получения указания (света) особенными душами, пригодными для этого, что является «разрешением» свыше раскрыть высшую мудрость.

А тем, которые не удостоились такого разрешения, запрещено разъяснять эту науку, поскольку они не могут выразить тонкие вещи соответствующими словами так, чтобы не запутать изучающего. И поэтому до книги «Зоар» Рашби нет ни одной систематизированной книги по Каббале. Все предшествующие книги по Каббале не могут называться разъяснениями науки, и являются лишь намеками, которые к тому же не соблюдают порядок причины и следствия, а потому таково и понимание сказанного в них.

И в соответствие с тем, что было почерпнуто мной из книг и от учителей, необходимо добавить, что со времен Рашби и его учеников, постигших книгу «Зоар» и до Ари, из пишущих книги не было никого, кто понял бы сказанное в книге «Зоар» и «Исправлениях» к ней, так, как АРИ. И все предшествующие ему, постигли лишь намеки на науку Каббала. В целом, такими являются и книги Рамака.

Раскрытие меры скрытие двух
 Статья / Религия / Каббала / Раскрытие меры скрытие двух
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...