all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Каббала / Метафизика нации в Каббале

Метафизика нации в Каббале


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:24
Метафизика нации в Каббале


(Нет голосов)
427 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Метафизика нации в Каббале



Если Танах (и, прежде всего – «Тора»), а также - «Талмуд» и «Шулхан Арух» - составляют экзотерическую основу «национальной идеи» еврейского народа, то есть – идеи национально-религиозной «избранности» евреев, то Каббала – иудаистское мистическое Учение, выражает её внутреннюю, глубинную, эзотерическую сущность.
Исследование «национальной проблемы» на уровне Каббалы – иудаистского эзотеризма, даёт впечатляющий пример того, каким логичным, последовательным, внутренне непротиворечивым может быть даже крайне жуткое и радикально ксенофобское учение. Через анализ «национального вопроса» в «Зогаре» - центральной книге иудаистской Каббалы (эзотерическая центральность данной книги для иудаизма не вызывает сомнений),1474 мы покажем, насколько всесторонне обосновано, глубоко последовательно и внутренне непротиворечиво иудаистское мировоззрение даже в тех вопросах, которые для неиудея представляются чудовищными.
Эзотеризм, по определению, является универсальной стороной любой сакральной Традиции, так как на эзотерическом уровне лучи различных традиционных форм сходятся к Источнику Божественного Света, к Полюсу Сакральности, к Примордиальной (Изначальной) Традиции. Но в случае иудаистского эзотеризма, иудаистской Каббалы, это не так. Здесь, как и в этой религии вообще, сохраняется тот же этноцентризм, та же идея «этнической избранности» и превосходства над всеми остальными народами. Но в Каббале эта «избранность» приобретает уже не только национально-религиозный, но и метафизический характер.
Центральной книгой иудаистской Каббалы является «Зогар» - свод метафизических и эзотерических основ иудаистского мировоззрения. «Зогар» - это квинтэссенция иудаистского эзотеризма. В нем главные проблемы иудаизма рассматриваются с внутренней, наиболее глубокой, эзотерической точки зрения. Если в Танахе и «Талмуде» запечатлены экзотерические основы иудаизма, то в «Зогаре» - и Танах, и сам «Талмуд» получают внутреннее, глубинное, эзотерическое истолкование. Поэтому позиция «Зогара» должна быть рассмотрена как наиболее значимая в контексте иудаистской Традиции в целом. Именно его оценки, характеристики и утверждения глубже всего вскрывают специфику иудаистского понимания мира, место в нем евреев, роль других народов и т. д.
Однако, рассматривая метафизику нации в иудаистской Каббале, автор не считал возможным широко пользоваться переводами «Зогара» и прочих текстов Каббалы на русский язык, отредактированными специально для «гоев».1475 Ведь «если «Тора» - Ветхий завет, благодаря ранним переводам иудеев для своих братьев в рассеянии, уже забывших древнееврейский язык, доступна большинству гоев (не евреев), то Талмуд и Каббала закрыты от посторонних глаз тьмой проклятий, замалчиваний и намеренных искажений перевода. В них-то и спрятана тайна законов иудейских».1476
Поэтому автор при анализе «Зогара» пользовался теми текстами этой книги, которые даются в её наиболее известных комментированных русских переводах1477 а также – в работе крупнейшего отечественного мыслителя-традиционалиста и геополитика Александра Дугина «Консервативная революция»,1478 и - в Справочнике по оккультизму «Истоки тайноведения», составленному Русским оккультным центром в 1938-39 годах, созданном в Шанхае после Октябрьской революции 1917 года эмигрантами из России.1479
Показательно, что «Зогар» начинается с эзотерического истолкования «Песни Песней» - объяснения в любви «Общине Израиля»: «Как Роза посреди колючих кустарников, такова моя возлюбленная среди юных дев». Рабби Эзехиас разъясняет: «Что такое Роза? Это Община Израиля».
Так мы сразу входим в специфически иудейский контекст. Отныне все сказанное в положительном контексте будет относиться исключительно к «избранному народу», уподобляемому «розе посреди колючих кустарников», под которыми имплицитно подразумеваются все остальные народы, называемые в «Зогаре» термином «нации», или, на иврите - «гоим» и упоминаемые в «Зогаре» лишь в отрицательном контексте.1480
Объяснение же такой «особости» иудеев, «Общины Израиля», «Зогар» даёт далее. В «Берешит I», первой части «Зогара», мы встречаемся с таким обращением к иудеям: «Именно вы называетесь «людьми», а не другие народы, служители звезд и созвездий». «Служителями звезд и созвездий», «акумами», иудаистская Традиция называет не только собственно «язычников», но и все остальные народы, сакральные Традиции которых - будь то христианство, ислам, буддизм, индуизм, даосизм и т. д., однозначно и без всяких нюансов и оговорок отождествляются с «идолопоклонством», с «почитанием звезд и планет».

Метафизика нации в Каббале
 Статья / Религия / Каббала / Метафизика нации в Каббале
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...