all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Каббала / Любовь к Творцу и творениям

Любовь к Творцу и творениям


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:24
Любовь к Творцу и творениям


(Нет голосов)
656 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Любовь к Творцу и творениям




Это высказывание является одним из знаменитых и наиболее часто цитируемых в наше время высказываний. Вместе с тем, никто не понимает его смысла. Ведь слово «общий» указывает на сумму частностей, каждая из которых, являясь составляющей «общего», соотносится с ним так, что в соединении со всеми частностями вместе, образует это «общее».

И если мы говорим об «общем законе Каббалы», то это означает, что все письменные источники и исправление своих 612 эгоистических желаний, которые обязан совершить человек, и составляют сумму частностей, относящихся к указанию «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Но на первый взгляд трудно понять, как это указание может служить «общим» для всех исправлений, которые обязывает совершить Каббала. Максимум, оно может служить «общим» для указаний, касающихся отношений между человеком и его ближним. Однако в той части, которая занимается отношениями человека с Творцом, - как можно заключить их в рамки сказанного «Возлюби ближнего как себя»?
Не делай другому того, что ненавистно тебе

И если можно еще как-то примириться со сказанным, то существует еще ответ мудреца Гилеля, который он дал человеку, попросившему обучить его всей методике Каббалы, «пока он стоит на одной ноге»: «Не делай другому того, что ненавистно тебе. В этом заключается вся методика Каббалы. А остальное – лишь пояснения, иди и учи». Так что по этому ответу мы ясно видим, что вся методика Каббалы – это разъяснение сказанного «Возлюби ближнего как себя».

И, по словам Гилеля и других мудрецов, чье мнение определяло законы, становится совершенно ясно, что целью методики Каббалы является вознесение человека на такую вершину, чтобы сумел выполнить условие «Возлюби ближнего как себя». Ведь он со всей очевидностью говорит: «А остальное – лишь пояснения, иди и учи», - то есть эти пояснения призваны помочь нам достичь исполнения этого закона.
Возлюби ближнего как себя

И еще мы должны выяснить, что представляет собой суть сказанного «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Буквально это означает – любить в такой же мере, в которой любишь самого себя. Но мы видим, что никто не в состоянии выполнить это. Даже если бы было сказано: «Возлюби ближнего своего так, как он любит тебя», - то и тогда немногие смогли бы выполнить это в полном объеме, однако это все же было бы приемлемо.

Но любить так, как любишь себя – очевидно, что это не представляется возможным. Даже если бы в мире не было никого, кроме товарища, то и тогда это было бы невозможно, а уж тем более, когда мир полон людей. Если человек начнет любить всех, как себя, у него не останется времени на себя, а ведь в своей любви к себе он, наполняет свои потребности полностью и с большим желанием.

Но не так обстоит дело в отношении потребностей общества. У него нет веской причины для появления у себя желания работать на них. И даже если бы было у него желание, разве смог бы он выполнить сказанное хотя бы в буквальном смысле? Хватит ли у него на это сил? А если так, то как же Каббала может обязывать к тому, что выполнить совершенно невозможно?

Но нельзя представить себе, что сказанное преувеличено, поскольку дано нам предостережение, которого мы и придерживаемся: «Не добавь к этому и не убавь». И с этим согласны все комментаторы, истолковывая сказанное буквально. Более того, они сказали, что человек обязан наполнять потребности своего товарища даже тогда, когда не хватает ему самому. И тогда он должен заботиться о наполнении потребностей своего товарища, а сам оставаться в нужде. А в пояснении указания возлюбить ближнего (Иерусалимский Талмуд, Трактат Кидушин) говорится, что покупающий себе раба, подобен покупающему господина и если есть у него только одна подушка, обязан отдать рабу, даже если сам будет спать на земле.
Одно исправление

И здесь возникает несколько вопросов. В соответствие с вышесказанным, все мы не выполняем требуемого Каббалой. Более того, мы не выполняем самого главного, поскольку занимаемся частностями и не касаемся общего. Мудрецы говорят о разделе науки Каббала, относящемся к действиям, ведущим к цели, которую желают достичь. И потому, когда говорят одно исправление, то, несомненно, имеют в виду исправление практическое. - С помощью только лишь этого исправления человек достигнет истинной цели – слияния с Творцом. Так что, в одном исправлении он удостаивается достичь цели и выполнить свое предназначение, поскольку практический характер действия подразумевает достижение исправление эгоизма. Конечная же цель этого – любовь «к ближнему как к себе», а ступень, немедленно следующая вслед за этим, – слияние с Творцом.

Любовь к Творцу и творениям
 Статья / Религия / Каббала / Любовь к Творцу и творениям
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...