all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Каббала / Краткий, заочный курс основ Науки Каббала, беседа №5

Краткий, заочный курс основ Науки Каббала, беседа №5


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:24
Краткий, заочный курс основ Науки Каббала, беседа №5


(Нет голосов)
408 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Краткий, заочный курс основ Науки Каббала, беседа №5



Сегодня мы поговорим о конструкции Адам Ришон. Все слышали, знают, что существует такое понятие – Адам Ришон, о нем написано, о нем говорят. Кто такой этот «адам»? Мы всегда ведем речь о творении.
Кто же этот – Адам Ришон?
Мы уже упоминали в предыдущих беседах о том, что было создано желание получать, желание наслаждаться. Поскольку Замысел творения – насладить сотворенных, то недостает только творения – того, кто обретет это благо. И это творение называется – Адам Ришон (Первый Человек). Что значит первый? Разве есть второй, третий? Сколько еще таких существует? Нет, просто, потому что, он – первый. А что касается нас, то когда мы начинаем развивать шестое чувство, включаемся в Высший мир, начиная ощущать его, видим то, что находится в мироздании вне нас, за пределами наших пяти органов чувств, то мы начинаем постигать, видеть, ощущать конструкцию, называемую Адам Ришон.
Как открыли его каббалисты? Каким образом нам предстоит это сделать?
Мы находимся со своими пятью органами чувств в этом мире. В них, как уже говорилось, мы воспринимаем то, что называется этот мир (олам а-зэ). Это – то, что отображается в наших 5-ти органах чувств. В них не может проявиться ничего другого.
Используя различные устройства: микроскопы, телескопы – все, что бы мы ни взяли, мы лишь добавляем к нашим пяти органам чувств дополнительные приспособления, которые расширяют их диапазон восприятия внутри материи, либо на расстояниях. То есть мы все больше и больше можем понять, что такое – время, движение, место, наша материя, которые проявляются в наших пяти органах чувств. Но какие бы приспособления мы ни изобретали, никогда они не смогут уловить для нас то, что находится за пределами наших пяти органов чувств. Ведь если мы существуем внутри своих пяти органов чувств, мы даже не догадываемся о том, чего нам не хватает. Мы не знаем, что мы можем открыть.
Если бы я знал, что нахожусь сейчас в своем мире, как в закрытой комнате, а существует еще что-то вне его, вне этой комнаты, и я лишь не способен это ощутить, то, возможно, я бы каким-то образом постарался это почувствовать. Может быть, я создал бы какое-то устройство, стал бы тренироваться, развивая в себе какую-то чувствительность, восприимчивость к чему-то. Но я не знаю, что находится за пределами этого мира. Если я буду искать, то это всегда будет внутри моих пяти органов чувств. А они замыкают меня внутри этой конструкции, называемой олам а-зэ (этот мир). Поэтому никогда невозможно выйти из него обычным способом, не развив дополнительное, шестое чувство.
Что такое это шестое чувство? Как оно создается? Ведь если мы его разовьем, то постигнем конструкцию Адам Ришон, Замысел творения, и.т.д. И тогда откроем то, что нам рассказывают каббалисты. Оно (это шестое чувство) устроено просто. Все, что отделяет нас от Высших сил, – это лишь наше тело, те самые пять органов чувств. Если мы наряду с пятью органами чувств разовьем еще и шестое чувство – эту точку в сердце, пробуждающуюся в нас, то сможем прорваться, оторвавшись от своего тела, от своего обычного восприятия и ощутить Высший мир.
То есть выход в ощущение, видение Высшего мира заключает в себе два действия. Первое – это чтобы мое желание ощутить Высший мир возобладало бы над моим желанием воспринимать пятью органами чувств этот мир. И чтобы моя чувствительность к Высшему миру преобладала бы над моей чувствительностью, моим отношением к этому миру. Первое действие называется Цимцум Алеф (Первое Cокращение).
Когда человек хочет преодолеть эту стену, которая отделяет его от Высшего мира, то он, как бы, должен произвести на себя сокращение (цимцум). Что такое Сокращение? Это означает, что все, что выше природы, станет ему дороже того, что находится в ней. А затем человек еще должен присоединить силу и чувство к тому, что находится вне его.
Что значит силу и чувство? Необходимо выработать восприимчивость к тому, что находится за пределами его пяти органов чувств. То есть весь Высший, духовный мир создан над нашими пятью органами чувств. Невозможно одновременно предпочесть ощущение этого мира и ощущение Высшего мира. Поэтому свет, о котором мы говорили, та Высшая сила, которая нисходит к нам и нас исправляет, увеличивая нашу точку, обладает двумя действиями. Первое действие – относительно этого мира, а второе – по отношению к Высшему миру.
Когда у человека появляется ощущение Высшего мира, он начинает воспринимать очень особенную структуру. Он начинает ощущать собрание душ, которые все вместе включены в одну душу, называемую Адам Ришон. Каким образом? Если человек, как мы говорили, «выходит из себя», из своего мира, из своих стен и совершает действия вне этих стен, то он ощущает Высший свет. Где? В каком кли? Здесь мы сталкиваемся с очень интересным явлением – свет не ощущается вне кли.

Краткий, заочный курс основ Науки Каббала, беседа №5
 Статья / Религия / Каббала / Краткий, заочный курс основ Науки Каббала, беседа №5
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...